logo search
67

91.Планировка уличной сети и элементы городских улиц

Система уличной сети подчинена основной потребности населения -обеспечению удобных связей со всеми пунктами посещения: повседневного, периодического и эпизодического значения. При трассировании улиц существенное значение приобретает вопрос учета направлений и силы ветров. Ширину улиц проектная организация определяет в зависимости от их назначения, от значения в общей композиции уличной сети, состава и размещения составляющих улицу элементов. Компактность территории жилой зоны с учетом ландшафтных элементов вокруг нее и внутри, планировочная завершенность, обеспечивающие социальные удобства проживания населения, достигаются путем установления наиболее совершенной планировочной структуры и планировочно-архитектурного сочетания, создаваемых при решении системы уличной сети. Для обеспечения этих требований рекомендуется соблюдать последовательность трассирования улиц: параллельно поселковым дорогам предусмотрен неширокий (6 м) подъезд к жилым домам; вдоль имеющегося озера проводим - набережную, ширина ее составляет 12 м.Система главных и пограничных улиц организует в жилой зоне компактные жилые территории, различные по площади. Внутри крупных, более 5 га территорий предусматриваем жилые улицы, застроенные с двух сторон. Направления их должно быть такими, чтобы все жилые дома были связаны наиболее удобным и коротким путем с площадью общественного центра, производственной зоной и т.п.при изысканиях для строительства новых реконструкций сущ-х улиц общее направление и план улицы уст по данным планировки города. На плане улицы намечают базис (осн опорную линию для геод работ).его применяют //-но оси улицы,размещая так чтобы движение не мешало работать. В связи с большим кол-ом подземных коммуникаций и инженерных геод.работы выполняет в гор-х условиях с большей с точностью,чем на загородн дорогах. Трасссу измеряют по базису,отмеченная на местности пикеты ч/з20м.На всех хар-х уч-ах намечают плюсовые точки.

92.Особенности проектирования городских дорог

Решение о необходимости строительства дорог принимают на основании технико-экономического обоснования,к разрабатывается из анализа след условий:-утвержденные семы развития сетей,автомобильных дорог;-хозяйственная необходимость;-социальное значение;-экономическая целесообразность(бизнес-план);-вариантное проектирование.