Игра «Дни недели»
Цель: Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое Название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Задачи:
Упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством, зрительно воспринимаемых предметов;
учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.
Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10—11 игрушек на каждого ребенка, карточки с 5 геометрическими фигурами, парные карточки, по одной на ребенка).
Ход занятия:
1-я часть. Воспитатель сообщает: «Дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. 7 дней (7 суток) составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник... Сегодня среда. Занятия по математике у нас всегда по средам. Повторите, по каким дням у нас занятия по математике. Сейчас я еще раз назову дни недели; чтобы их было легче запомнить, мы с вами вспомним, какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Понедельник: какие занятия у нас бывают по понедельникам?» Дети подбирают и ставят вдоль доски картинки, иллюстрирующие их деятельность в разные дни в течение недели. Воспитатель предлагает одному из детей назвать дни недели. В заключение он говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем по порядку дни недели». 2- я часть с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает детям считать звуки. Он напоминает, что делать это надо, не пропуска» «и одного звука и не забегая вперед. («Внимательно слушайте, сколько раз ударит молоточек».) Извлекают 7—9 звуков. Всего дают 2—3 таких задания. Далее педагог объясняет новое задание: «Теперь считать звуки будем с закрытыми глазами. Когда сосчитаете звуки, откройте глаза, молча отсчитайте столько же игрушек и поставьте их в ряд». Воспитатель отстукивает от 6 до 9 раз. Дети выполняют задание. Отвечают на вопрос: «Сколько игрушек вы поставили и почему?» 3- я часть. Игровое упражнение «Найди парную карточку». Назначают ведущего. Он берет одну из карточек на столе у педагога и, не показывая, описывает ее устно. Тот, у кого такая же карточка, поднимает руку. Выигравшими считают детей, которые узнали карточку по словесному описанию и составили пару. Каждую карточку описывают 1 раз. Примечание. Первую карточку педагог описывает сам. В ходе игры он назначает нескольких ведущих.
Литература: Метлина Л.С. «Математика в детском саду». М.П.-1984.