logo search
shpory (1)

11. Основные этапы развития жд транспорта

В 1806-1809 гг на колывано-вознесенских заводах под руковод-ом гор. инженера Петра Фролова была построена конная железная дорога с чугунными рельсами, протяженностью 1867 м для перевозки руды. На этой жд дороге возведены такие сложные сооружения, как мост, путепровод, выемка, поворот круг, система бункерной погрузки и выгрузки. В 1837 г открыта первая в России Царско-сельская жд дорога общего пользования, протяженностью около 27 км. В 1833 г на Нижнетагильском заводе Демидовых крепостной Черепанов построил отечественный сухопутный пароход, который по чугунным колесопроводам возил более 200 пудов груза со скоростью 12-15 верст в час. Второй паровоз построен отцом и сыном Черепановыми. В 1843-1851 гг построена первая жд дорога хоз-го значения СПб- Москва, протяженностью 664 км. Дорога отмеч высокими технологиями и совершенством. Это была самая длинная в мире двухпутная дорога со сложными мостами, путем, станциями, вокзалами, депо, спроектированными русскими инженерами. Для нее были построены отечественные паровозы и вагоны.