Игра «Домик дней»
Цель: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).
Задачи:
Умение свободно включать в речь названия частей суток.
Формировать временные представления.
Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».
Задания:
- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем голубую полоску в нижний кармашек)
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем синюю полоску)
- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем фиолетовую полоску).
Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.
Литература: Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй мир!» Часть 1. Методические рекомендации. Москва. 2004.