Автомобили-самопогрузчики кранового типа
Самопогрузчики устанавливаются на автомобили ЗИЛ, ГАЗ и др.
Они предназначены погружать тарные грузы на свою платформу и разгружать их с нее, осуществлять перегрузку грузов на рядом расположенные автомобили и прицепы или с их платформ на платформу автомобиля-самопогрузчика, а также погружать грузы с площадки, расположенной ниже опорной поверхности колес автомобиля, и разгружать грузы на такую площадку.
Особенностью этих автомобилей-самопогрузчиков является :
---их краны имеют гидравлический привод и для уменьшения габаритов в транспортном положении они складываются. В сложенном состоянии краны выступают за габариты платформы и кабины всего лишь на 250—300 мм (по ширине).
Конструкции кранов и их гидравлические схемы аналогичны. Краны отличаются друг от друга лишь размерами узлов. Захват грузов можно осуществлять при помощи обыкновенных строп или различными приспособлениями (рычажные захваты для бревен и бочек, вилочные захваты для ящиков).
Кран представляет собой консоль, вращающуюся на колонне, смонтированной на раме автомобиля на опорах между кабиной и кузовом. Для возможности установки крана кузов автомобиля сдвигают назад.
Кран состоит из следующих узлов: колонны, стрелы, механизма поворота крана, гидравлической системы и стабилизаторов рессор.
1 - опоры крана, 2 - механизма поворота; 3 – цилиндр подъемного механизма
Стрела крана:
4 – кронштейн шарнирно-рычажного механизма; 5 - шарнир; 6 - рама,
7 - гидравлический цилиндр двойного действия; 8 - хобот, 9 - труба с крюком
Работа:
При подъеме или опускании плунжера цилиндра подъемного механизма рама стрелы крана перемещается по дуге вокруг шарнира 5. Хобот 2 соединен с рамой шарнирно. Стрела складывается при помощи гидравлического цилиндра З. Для увеличения вылета стрелы труба с крюком выдвигается вручную. В крайних положениях она фиксируется в направляющих опорах хобота.
Механизм поворота крана:
1 — гайка; 2 — винтовой шток; 3 — уплотнитель; 4 — подшипники; 5 — фланец крепления (колонны); 6—корпус опоры; 7 опора; 8— шлицевый шток; 9— поршень; 10 — цилиндр поворота стрелы
Работа:
Поворот крана, подъем и опускание стрелы осуществляются при помощи гидравлического привода, состоящего из насоса и гидравлических цилиндров. Насос лопастного типа установлен на коробке отбора мощности и приводит от двигателя автомобиля.
Поворот крана осуществляется следующим образом. При подаче масла в цилиндр 10 поршень 9 либо поднимается, либо опускается вне зависимости от того, с какой стороны давит на него масло. Шлицевый шток 8 поршня 9 жестко соединен с опорой 7 и через нее и фланец 5 с рамой автомобиля. Поэтому вертикальное перемещение поршня воз можно лишь только за счет вращения в ту или другую сторону гайки 1. Это и используется для поворота крана. Вращение гайки 1, связанной жестко с колонной крана, вызывает поворот крана. Длина нарезки винта рассчитана таким образом, что колонна имеет возможность поворачиваться вокруг своей оси на 2000.
Вместо обычных выносных опор для повышения устойчивости автомобиля самопогрузчика применены стабилизаторы рессор специальной конструкции с гидравлическим приводом.
- Тема 3. Самопогрузчики и автомобили со съемными кузовами.
- Автомобили- самопогрузчики. Полуприцепы-контейнеровозы и автомобили со съемными кузовами.
- Автомобили-самопогрузчики кранового типа
- Стабилизаторы рессор
- Автомобили-самопогрузчики с качающимися порталами
- Способы съема кузова фирмы «Нуdгаulех» (Швеция)
- Автомобиль с эластичным контейнером
- Содержательные материалы
- Тема 3. Самопогрузчики и автомобили со съемными кузовами.
- Практическое занятие №8: Анализ и оценка конструкции автотранспортных средств с грузоподъемными устройствами.
- Один комментарий на запись “Управление подъем