27. Проблемы финансирования охраны окружающей среды
В СССР централизованное финансирование природоохранительной деятельности проводилось на уровне 9 - II млрд. руб. за пятилетие. Это значительно ниже тех потребностей, которые необходимо было удовлетворить для решения задачи гармонизации отношений человека и природы.
После суверенизации России строка на охрану окружающей природной среды в федеральном бюджете исчезла. По федеральному бюджету на 1994 г. для нужд охраны окружающей среды государством выделено отдельной строкой 1083 625,9 млн. рублей, что составляет около 1% всех федеральных расходов. Этого, бесспорно, недостаточно, ибо такая сумма не компенсирует ущерб, причиняемый загрязнением окружающей среды, снижением производительности труда в результате отрицательного воздействия окружающей среды.
Закон РФ об охране окружающей природной среды (ст. 17, п. 2) называет несколько источников финансирования охраны природной среды: государственный бюджет, внебюджетные экологические фонды, средства предприятий, учреждений, организаций. С принятием вышеназванного закона местные и республиканские внебюджетные экологические фонды стали рассматриваться существенным источником финансирования экологических затрат. Основную массу денежных отчислений этих фондов по закону должны иметь города и районы, т. е. те поселения, которые в первую очередь испытывают на себе все пагубные последствия загрязнения и разрушения окружающей природы.
Вместе с тем двухлетний (1992 —1993 гг.) опыт использования этих внебюджетных экологических фондов вскрыл и много злоупотреблений и нецелевом расходовании средств. Это снизило материальную заинтересованность предприятий в охране окружающей среды, породило стремление избежать отчислений в эти фонды и в то же время под видом затрат на отчисления в экологические фонды заполучить больше средств из бюджета.
С целью консолидации в республиканском бюджете России всех средств внебюджетных (в том числе и экологических) фондов Указом Президента РФ от 22 декабря все внебюджетные фонды ликвидированы. Поступавшие в них внебюджетные средства перечисляются в государственный бюджет с сохранением их целевой направленности.
- Экологическое право Конспект лекций
- 1. Эп как учебная дисциплина и отрасль правовой науки
- 2. Система источников эп и их виды
- 3. Становление и развитие эп. Проблемы дифференциации и интеграции в развитии эп
- 4. Понятие права окружающей среды.
- 4. Проблема соотношения компетенции федерации и субъектов федерации в области экологии
- 5. Закон "об охране окружающей природной среды". Общая характеристика и место в системе источников экологического права
- 6. Понятие экологического правоотношения и его виды. Содержание экологических правоотношений, субъекты и объекты правоотношений
- 7. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Содержание экологических прав граждан
- 8. Понятие и роль экономического механизма охраны окружающей среды
- Раздел III Закона об охране окр. Прир. Среды. Экономический механизм охраны окружающей природной среды
- 9. Возникновение и прекращение права собст-ти на прирорые ресурсы
- 10. Платность природопользования. Понятие и виды платежей: плата за пользование природными ресурсами
- 11. Административный и судебный способы защиты экологических прав граждан. Процедуры защиты
- 12. Гражданское, уголовное, экономическое и иное законодательство как источник экологического права
- 13. Субъекты и объекты права природопользования
- 14. Конституциюнные основы экологического права
- 16. Международные правоохранительные организации, международные конференции по охране окружающею среды
- 17. Экологическое право и управление зарубежных государств
- 18. Понятие, методы и организация государственного управления охраной окружающей среды
- 19. Особо охраняемые природные территории. Понятие, виды, правовое регулирование
- 20. Принципы правовой охраны окружающей среды
- Раздел 1. Общие положения
- 21. Понятие, методы и организация гос-го управления охраной окружающей среды
- 22. Гос. Экологический контроль: понятие, органы, полномочия должностных пиц
- 23. Нормирование и стандартизация - основная правовая мера охрены окружающей среды и функция гос-го управления
- 24. Источники экологической информации. Территориальные и отраслевые кадастры
- 25. Ответственность за экологические. Правонарушения
- 26. Мониторинг окружающей среды: правовое регулирование и содержание
- 27. Проблемы финансирования охраны окружающей среды
- 28. Принципы, объекты, порядок проведения государственной экологическое зкспертизы
- 29. Внебюджетные экологические фонды, правовое регулирование их формирования и использования
- 30. Объект, субъект, объективная сторона и субъективная сторона экологических правонарушений
- 31. Правовой режим курортных и рекреационных зон
- 32. Понятие и виры экологической экспертизы. Место в правовом механизме охраны окружающей среды
- 33. Понятие системы и источников международного экологического права
- 34. Общественная экологическая экспертиза
- Глава IV: Права граждан и общественных организаций в области экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза"
- 35. Уголовная ответственность за экологические преступления
- 36. Понятие юридической ответственности в охране окружающей среды
- 38. Оценка воздействия на окружающую среду
- 39. Права общественных формирований в области охраны окружающей среды
- 40. Право человека на получение достоверной информации в области охраны окружающей среды