4. Предельно допустимые выбросы
Предельно допустимые выбросы (Проект ПДВ) – это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учётом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
Проекты нормативов ПДВ разрабатываются в соответствие с требованиями законодательных органов, с целью обеспечения охраны жизни и здоровья населения, а также предотвращения нарушения равновесия в окружающей природной среде.
Разрабатываются во исполнение Закона «Об охране атмосферного воздуха (ст.12) в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения.
Разрабатываются в соответствии с "Методикой расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТом 17.2.3.02-78 и другими нормативно-правовыми и методическими документами.
Том ПДВ содержит:
краткую характеристику предприятия как источника загрязнения атмосферы;
балансовые схемы и описание основных технологий;
данные инвентаризации источников загрязнения атмосферы;
результаты расчёта рассеивания выбросов загрязняющих веществ на местности и предложения по ПДВ;
организацию контроля за соблюдением нормативов ПДВ;
предложения по организации санитарно-защитной зоны предприятия.
Вторая часть тома ПДВ (приложения) включает переписку по вопросам нормирования выбросов, расчёты и обоснование выбросов с учётом их нестационарности во времени, результаты расчёта фона и другие приложения по усмотрению организации-разработчика.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются отдельно для каждого источника выброса и каждого вещества, выбрасываемого в атмосферу, в том числе и в случаях суммации вредного воздействия нескольких веществ. Наряду с ПДВ для одиночных источников устанавливаются ПДВ для предприятия в целом.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются для условий полной нагрузки технологического и пылегазоочистного оборудования и их нормальной работы. Для действующих предприятий учитывается фактическая загрузка оборудования за последние 3-5 лет и возможности ее изменения в период действия установленных нормативов.
Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).
Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, чтобы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.
В качестве нормативов ПДВ устанавливаются:
максимальный разовый выброс – наибольшая масса выброса за 20-ти минутный интервал времени, г/с;
валовый выброс, т/год, характеризующий суммарную массу выброса за год.
При разработке нормативов ПДВ можно выделить следующие крупные этапы:
проведение инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
собственно разработку нормативов ПДВ;
согласование проекта ПДВ;
получение Разрешения на выброс.
Согласование, установление ПДВ.
Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом) (Пермское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору для юридических лиц, имеющих объекты негативного воздействия, подлежащие федеральному государственному экологическому контролю на территории Пермского края и государственная инспекция по охране окружающей среды Пермского края для юридических лиц, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю(регламент организации работ по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
- Курсовая работа
- Содержание
- Введение
- 1. Современные методы расчёта загрязнения воздушного бассейна
- 1.1. Поведение загрязняющих веществ в атмосфере
- 1.2. Экспертиза состояния атмосферы
- 1.3. Расчёт выбросов вредных веществ
- 2. Очистка выбросов в атмосферу от твердых частиц
- Зависимость аппарата для улавливания от размера частиц
- 2.1. Сухие методы механической очистки
- 2.2. Мокрые способы очистки
- 2.3. Электростатическая очистка
- 2.4. Очистка выбросов с помощью звуковой и ультразвуковой коагуляции
- 3. Очистка выбросов от газов и газообразных примесей
- 1) Абсорбция жидкостями;
- 3) Каталитическая очистка.
- 3.1. Абсорбция жидкостями
- 3.2. Адсорбционные методы
- 3.3. Каталитическая очистка
- 3.4. Термические методы
- 3.5. Безотходные технологии
- 4. Предельно допустимые выбросы
- II Расчётная часть
- Вариант задания для составления карты рассеивания токсичных выбросов
- Параметры выброса источника вредных веществ
- Пдк токсичных веществ
- 1. Расчёт выбросов токсичных веществ и концентрации токсичных веществ на расстоянии от источника выброса
- 2. Мероприятия по снижению загрязнения атмосферного воздуха.
- 2.1. Технологические мероприятия
- 2.2.Организация санитарно-защитной зоны.
- Заключение
- Библиографический список