logo search
для фаины

4. Технология монтажа корпуса вертикальных цилиндрических резервуаров методом рулонирования.

Корпус ВЦР монтируют в следующей последовательности:

  1. Закатывают рулоны корпуса на днище и переводят из горизонтального положения в вертикальное

  2. Срезают стяжные планки у первого рулона

  3. К свободной кромке расслабленного рулона приваривают стойку жесткости

  4. Стойку жесткости подтягивают к начальной точке и раскрепляют системой оттяжек

  5. Разворачивают рулон и поэтапно (участками в 3-4м) крепят его к днищу

  6. По окончанию разворачивания первого рулона повторяют работы для второго рулона, пристыковывают его свободную кромку к конечной кромке первого рулона и продолжают разворачивать второй рулон. Таким образом продолжают разворачивать все рулоны стенки.

  7. В последнюю очередь формируют вертикальный стык стенки

Рулон закатывают с помощью двух тракторов. Один трактор – тяговый, второй – тормозной. Для того, чтобы не разрушить основание устраивают пандусы.

Установку рулонов в вертикальное положение рекомендуется производить с опиранием на шарнир краном, перемещающимся в процессе подъема по специально подготовленной площадке (рис. 3.1).

Рисунок 3.1. - Подъем рулона стенки краном, перемещающимся в процессе подъема 1 - рулон стенки; 2 - кран; 3 - захват для подъема рулона; 4 - шарнир; 5 - грузовой канат; 6 - тормозной канат; 7 - тормозной трактор; 8 - реперы, определяющие этапы перемещения крана; 9 - угловой сектор

Перед установкой рулонов стенки производят следующие подготовительные работы:

- устанавливают шарнир таким образом, чтобы поднятый рулон занял исходное положение для начала развертывания;

- приподняв нижний конец рулона краном, подводят под него шарнир и прикрепляют рулон к ложу шарнира с помощью крепежного устройства;

- закрепляют шарнир на днище приваркой планок;

- верхний конец рулона опирают на клеть из шпал высотой 300 - 500 мм, располагаемую под вторым кольцом каркаса, считая от торца рулона;

- на первый рулон стенки рядом с вертикальной кромкой закрепляют трубу жесткости с тремя расчалками, придающую поперечную жесткость начального участка полотнища при развертывании;

- на нижнем торце рулона к каркасу крепят поддон из листовой стали толщиной 6 - 8 мм, диаметром 3400 мм. Поддон со стороны днища обильно смазывают солидолом;

- производят строповку грузового каната через захват, устанавливаемый на верхнем торце рулона (кроме этого, к захвату крепят тормозной канат) или штуцера, привариваемые к рулону на подкладных листах на расстоянии 500 - 1000 мм от верхнего торца;

- проверяют перпендикулярность продольных осей рулона и трубы шарнира. Ось рулона, грузовой и тормозной канаты должны находиться в одной вертикальной плоскости;

- производят обтяжку и проверку такелажной оснастки пробным подъемом рулона на 100 - 200 мм с выдержкой в течение 10 мин.

Подъем рулона с одновременным контролем допустимого отклонения полиспаста крана от вертикали (по соответствующей риске на условном секторе) чередуют с перемещением крана по площадке на определенное расстояние между заранее установленными реперами без изменения вылета стрелы. В процессе подъема необходимо обеспечивать провисание тормозного каната до достижения рулоном угла наклона на 10 - 18° меньше угла положения неустойчивого равновесия. При дальнейшем подъеме выбирают слабину тормозного каната. Движение рулона при переходе его центра тяжести через ось поворота обеспечивают за счет своевременного включения в работу тормозного трактора, что достигается контролем угла наклона по угловому сектору. С помощью тормозного трактора рулон плавно устанавливают на днище резервуара. До начала развертывания рулона стенки к днищу резервуара по кольцевой риске приваривают ограничительные уголки с интервалом 250 - 300 мм

Рисунок 3.2. Приварка ограничительных уголков: а - для резервуаров объемом до 20000 м3; б - усиленная для резервуаров объемом свыше 20000 м3 1 - ограничительный уголок; 2 - стенка резервуара; 3 - приварка

Развертывание рулона (рис. 3.3, 3.4) производят трактором с помощью каната и тяговой скобы, привариваемой к рулону на высоте 500 мм. При этом соблюдают следующую последовательность:

- приваривают тяговую скобу в первое положение;

- срезают удерживающие планки ;

- развернув часть полотнища и не ослабляя натяжение каната, устанавливают клиновой упор между рулоном и развернутой частью полотнища;

- ослабляют натяжение каната тяговой скобы до прижатия рулона к клиновому упору и погашения упругих деформаций полотнища;

- приваривают вторую тяговую скобу с канатом, снимают первую скобу и продолжают развертывание рулона.

По мере развертывания рулонов полотнище стенки прижимают к ограничительным уголкам, прихватывают и приваривают к днищу резервуара.

На всех этапах развертывания рулона необходимо следить за тем, чтобы сварной шов крепления тяговой скобы к рулону не работал на излом. Развертывание очередного участка полотнища необходимо прекратить, когда опорная пластина тяговой скобы расположится по направлению тягового каната.

Концы полотнища на длине 3 м от вертикальных кромок к днищу не прихватывают.

Рисунок 3.3. - Развертывание рулона стенки резервуара со стационарным покрытием 1 - кран; 2 стойка для монтажа опорного кольца; 3 - щит покрытия, 4 - монтажная стойка; 5 - опорное кольцо; 6 - переносные расчалки; 7 - развернутая часть полотнища стенки; 8 - расчалки монтажной стойки; 9 - рулон стенки; 10 - клиновой упор; 11 – трактор

Рисунок 3.4. - Развертывание рулона ставки резервуара с плавающей крышей 1 - стойка для монтажа кольца жесткости (промежуточных колец); 2 - кольцо жесткости; 3 - переносные расчалки; 4 - развернутая часть полотнища стенки; 5 - рулон стенки; 6 - клиновой упор; 7 - трактор

Развертывание рулонов высотой 18 м с последующей их прихваткой к днищу следует производить участками не более 1,5 - 2 м.

Перед замыканием монтажных стыков развернутых полотнищ стенки производят формообразование концов полотнищ, имеющих значительные остаточные деформации от рулонирования. Как правило, формообразуют полотнища стенки толщиной 8 мм и более. Формообразование производят трактором с помощью специальных приспособлений.

В том случае, когда требуется формообразовать один или два пояса полотнища стенки в качестве приспособления рекомендуется применять гибочный сектор (рис3.5).

Рисунок 3.5.- Формообразование нижних поясов стенки 1 - рулон стенки; 2 - кран; 3 - гибочный сектор; 4 - формообразуемый участок полотнища; 5 - тяговый канат; 6 - трактор

Формообразование считают законченным в том случае, если по его окончании концевой участок полотнища занимает положение, близкое к проектному.

После формообразования срезают нахлест с разделкой кромки и окончательно собирают стык с проектным зазором на прихватках с некоторым выводом собранного стыка наружу за проектную кривизну резервуара.

Заключение

Монтаж технологических металлоконструкций является трудоёмким процессом в связи с тем, что технологические металлоконструкции обычно индивидуальные. Это обстоятельство обуславливает сложность типизации методов монтажа технологических металлоконструкций.

Организация работ по монтажу металлических конструкций разрабатывается в проекте организации строительства и в проекте производства работ. Проект организации строительства входит в виде раздела в состав проектного задания, а проект производства работ является рабочим проектом. Монтаж металлических конструкций должен производиться только по проекту производства работ или по технологическим запискам, которые составляются для монтажа отдельных мелких конструкций или оборудования.

В ходе производственной практики я участвовала в проведении входного контроля поступающих на объект материалов и оборудования, ведение исполнительно технической документации, непосредственно заполнение специальных журналов учета работ (сварочного, входного контроля ,пооперационного журнала общих работ, составление актов скрытых работ),выполнение исполнительных схем трубопровода, монтажа металлоконструкций резервуара. Для меня было новым и интересным участие в проведении гидроиспытания резервуаров.

Список использованной литературы

1. Земенков Ю.Д. Справочник инженера по эксплуатации нефтегазопроводов и продуктопроводов. – М.: «Инфра-Инженерия», 2006.-928 с.

2. Коршак А.А., Нечваль А.М. Трубопроводный транспорт нефти, нефтепродуктов и газа// Учебное пособие для системы дополнительного профессионального образования.-Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСервис», 2005.-516 с.

3. Мустафин Ф.М., Быков Л.И., Васильев Г.Г., Гумеров А.Г., Лаврентьев А.Е. и др. Технология сооружения газонефтепроводов. Под ред. Васильева Г.Г. Т. 1: Учебник.-Уфа: Нефтегазовое дело, 2007.-632 с.

20