Переработка отходов

реферат

1.3 Экологический мониторинг.

Особое значение в современных экономических условиях приобретает использование достижений научно-технического процесса для решения природоохранных задач. Это в первую очередь касается оптимизации совершеннологических процессов, создания комплексных безотходных производств, широкого применения водооборотных схем, систем контроля за выбросами загрязняющих веществ в окружающую среду и состоянием природных объектов и всей биосферы с целью ранней диагностики начавшихся изменений. Все возрастающая опасность отрицательного воздействия интенсификации промышленного и сельскохозяйственного производств на здоровье людей требует надежной оценки состояния природной среды.

Информационная система наблюдения и анализа состояния природной среды, в первую очередь уровней загрязнений и эффектов, вызываемых ими в биосфере, получила название МОНИТОРИНГА.

Рассмотрите блок-схему мониторинга, предложенную Ю.А.Израэлем (1974).

Информационная система (мониторинг)

Управление

Наблюдение Оценка фактического состояния

Прогноз состояния Оценка прогнозируемого Регулирование

Состояния качества среды

Мониторинг включает три основных процедуры: наблюдение, оценку состояния прогноз возможных изменений.

Важнейший элемент мониторинга - оценка состояния природной среды. Этапами этой оценки являются выбор показателей и характеристик объектов окружающей среды и их непосредственное измерение. Набор параметров должен отвечать на вопрос «Каково состояние объекта (природной среды)?»

Новая промышленная технология непременно должна проходить экологическую экспертизу, т.е. оценку по всем параметрам мониторинга.

И только в том случае, если эта технология кроме технических достоинств отвечает природосберегающим требованиям, она имеет право на внедрение.

Глава II. Мониторинг учащихся 3. 7, 10 классов

Каждую минуту в мире выпускается огромное количество разнообразных пластиковых бутылок. Однако по мере опустошения все это многообразие форм, цветов и размеров безжалостно выбрасывается. Но можно проявить смекалку и убедится, что из кучи бесполезных пластиковых бутылок и других твердых бытовых отходов, можно сделать такую же кучу полезных вещей.(См.прил.2)

Мы провели опрос среди учащихся нашей школы по проблеме переработки и вторичном использование твердых бытовых отходов.

В анкетировании принимали 127 учащихся3-х, 5-х, 10-х классов. ( См. прил.1)

Результаты анкетирования показали, что не все ребята задумываются об экологической ситуации в нашей стране. На второй вопрос все учащиеся ответили, нет, так как в нашей стране еще не принято сортировать мусор.

Возраст

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

6 вопрос

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

9-10 лет

52 чел.

75%

25%

98%

2%

3%

97%

29%

71%

13-14лет 51чел.

63%

27%

80%

20%

80%

20%

53%

47%

15-16 лет

44 чел

32%

68%

82%

18%

36%

64%

21%

79%

Приложение 1

Анкета

1. Сколько вам лет?

2.Сортируете ли вы мусор

3.Знаете ли Вы, как можно вторично использовать

*бумагу

*пластмассовые бутылки

*алюминиевые баночки

*полиэтиленовые пакеты (мешочки)

4.Убираете ли Вы, мусор после отдыха на природе?

5.Знаете ли Вы, способы утилизации твердых бытовых отходов?

6.Ваши предложения по использованию твердых бытовых отходов?

Список используемой литература.

1. Экология: 9 класс; Учеб. Для общеобразоват. учеб. Заведений /Е.А.Криксунов.-М.:Дрофа,1995.-240с.: ил.

2. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Вент Графф,2000.-228с.: ил.

3. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д.Симоненко.-М.:Вента Граф,2004.-304с.: ил

4. Оч.умелые ручки: Для широкого круга читателей /А. Бахметьев,

Т. Кизяков.-М.:Росмен,2004.-97с.: ил.

5. 300 вопросов и ответов по экологии/Художники В.Х.Янаев, В.Н.Куров.-Ярославль: «Академия развития»,1998.-240с.: ил

6. Кожа: Практическое руководство.- М.: Издательство эксмо,2003.-248с,ил.

Делись добром ;)