Расчет выбросов от предприятия по производству керамических кувшинов

курсовая работа

1.1.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников

На территории базы дорожной техники к передвижным источникам относятся:

- легковые и грузовые автомобили, автобусы, специальные автомобили (автобетономешалки, цементовозы, битумовозы, поливомоечные, уборочные, снегоочистительные и т. п.),

- дорожно-строительные машины (тракторы, автогрейдеры, экскаваторы, асфальто-укладчики, катки, корчеватели, бульдозеры, фрезы и т.п.).

Расчет валовых и максимально разовых выбросов от всех групп автомобилей проводится в соответствии с действующей методикой [1].

Расчет выбросов от дорожно-строительных машин (ДМ) проводится по основным загрязняющим веществам, содержащимся в отработавших газах дизельных и пусковых бензиновых двигателей: углерода оксид (СО), углеводороды (СН), азота оксид (в пересчете на NO2), твердые частицы (сажа - С), ангидрид сернистый (серы диоксид - SO2), свинец и его неорганические соединения (в пересчете на свинец).

Все рассматриваемые в данном разделе ДМ условно разбиты на категории в зависимости от номинальной мощности установленного дизельного двигателя. Запуск дизельных двигателей, установленных на ДМ (кроме 1-й категории), часто производится с помощью пусковых 2-х тактных бензиновых двигателей или пусковых установок с 4-х тактными бензиновыми двигателями. На их долю приходится значительная часть суммарных вредных выбросов за период запуска, прогрева и выезда машин с территории предприятия.

Выброс i-го вещества одной машины к-й группы в день при выезде с территории предприятия Mik, и возврате Mik рассчитывается по формулам:

Mik = (mnik · tn + mnpik · tпр + mgвik · tgв1 + mxxik · txxl) 10-6, т

Mik = (mвik · tgв2 + mxxik · txxl2)10-6, т

где mnik - удельный выброс i-го вещества пусковым двигателем, г/мин;

mnpik - удельный выброс i-го вещества при прогреве двигателя машины к-й группы, г/мин;

mgвik - удельный выброс i-го вещества при движении машины к-й группы по территории с условно постоянной скоростью, г/мин;

mxxik - удельный выброс i-го компонента при работе двигателя на холостом ходу, г/мин:

tn, tпр - время работы пускового двигателя и прогрева двигателя, мин;

tgв1, tgв2 - время движения машины по территории при выезде и возврате, мин;

tхx1, txx2 - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате = 1 мин.

Значения mnik, mnpik, mgвik и mxxik приведены в таблицах 1 - 4. Приведенные в таблицах данные получены на основе статистической обработки результатов фактических измерений выбросов двигателей внутреннего сгорания и отражают категорию двигателя по мощности, а также учитывают температурные условия, характеризующие различные времена года.

Периоды года (холодный, теплый, переходный) условно определяются по величине среднемесячной температуры. Месяцы, в которых среднемесячная температура ниже -5°С, относятся к холодному периоду, месяцы со среднемесячной температурой выше +5°С - к теплому периоду и с температурой от -5°С до +5°С - к переходному. Для предприятий, находящихся в разных климатических зонах, продолжительность условных периодов будет разной. Влияние периода года учитывается только для выезжающей техники, хранящейся при температуре окружающей среды.

Расчет выбросов для ДМ, хранящихся на закрытых отапливаемых стоянках, производится по показателям, характеризующим теплый период года, для всего расчетного периода.

Время пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок tn также зависит or температуры окружающей среды и принимается по таблице 5.

Время, затрачиваемое ДМ при движении по территории предприятия t, определяется путем деления пути, проходимого машиной от центра площадки, выделенной для стоянки данной группы машин, до выездных ворот (при выезде) и от въездных ворот до центра стоянки (при возврате) на среднюю скорость движения по территории предприятия. Средние скорости при въезде и выезде приведены в таблице 6.

Валовый годовой выброс i-го вещества ДМ рассчитывается для каждого периода года по формуле:

т/год

где Dфк - суммарное количество дней работы ДМ к-й группы в расчетный период года;

Dфк = Dp · Nk ,

где Dp - количество рабочих дней в расчетном периоде;

Nk - среднее количество ДМ к-й группы, ежедневно выходящих на линию.

Количество рабочих дней в расчетном периоде зависит от режима работы предприятий и длительности периодов со средней температурой ниже -5°С, от -5°С до 5°С, выше 5°С. Длительность расчетных периодов для каждого региона и среднемесячная температура принимается по Справочнику по климату

Для определения общего валового выброса M°i валовые выбросы одноименных веществ по периодам года суммируются:

i = Mтi + Mтi + Mтi, т/год

Максимально разовый выброс i-го вещества Gi рассчитывается для каждого месяца по формуле:

где txx - время работы двигателя на холостом ходу при выезде и возврате (в среднем составляет 1 мин.);

Nk - наибольшее количество ДМ, выезжающих со стоянки в течение одного часа.

Величина tпp практически одинакова для различных категорий машин, но существенно изменяется в зависимости от температуры воздуха (таблица 7).

Общие валовые и максимально разовые выбросы от передвижных источников определяются суммированием выбросов одноименных загрязняющих веществ от всех групп автомобилей и дорожно-строительных машин. выброс загрязняющий выброс концентрация

Таблица 1 - Удельные выбросы загрязняющих веществ пусковыми двигателями и установками при пуске дизельных двигателей на ДМ (mnik)

Категория

Номинальная мощность

Удельные выбросы загрязняющих веществ, г/мин

машин

дизельного двигателя, кВт

СО

СН

NO2

SO2

Рbx

1xx

до 20

-

-

-

-

-

2

21-35

18,3

4,7

0,?

0,023

0,0064

3

36-60

23,3

5,8

1,2

0,029

0,0082

4

61-100

25,0

2,1

1,?

0,042

0,0120

5

101-160

35,0

2,9

3,4

0,058

0,0160

6

161-260

57,0

4,7

4,5

0,095

0,0270

7

свыше 260

90,0

7,5

7,0

0,150

0,0420

х - Расчет выбросов соединений свинца приводится только в случае использования этилированного бензина;

хх - I категория машин осуществляет пуск дизельного двигателя электростартером, который не дает никаких выбросов.

Таблица 2 - Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе прогрева (mnpik)

Категория

Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин

машин

СО

СН

NO2

С

SO2

Периоды года

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

1

0,5

1,0

0,06

0,16

0,09

0,14

0,01

0,06

0,018

0,022

5

0,8

1,6

0,11

0,29

0,17

0,26

0,02

0,12

0,034

0,042

3

1,4

2,8

0,18

0,47

0,29

0,44

0,04

0,24

0,058

0,072

4

2,4

4,8

0,30

0,78

0,48

0,72

0,06

0,36

0,097

0,120

5

3,9

7,8

0,49

1,27

0,78

1,17

0,10

0,60

0,16

0,200

6

6,3

12,6

0,79

2,05

1,27

1,91

0,17

1,02

0,25

0,310

7

9,9

18,8

1,24

3,22

2,00

3,00

0,26

1,56

0,26

0,320

Примечание: В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. Выбросы NO2 равны выбросам в холодный период.

Таблица 3 - Удельные выбросы загрязняющих веществ ДМ в процессе движения по территории предприятия (mgвik)

Категория

Номинальная

Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин

машин

мощность

СО

СН

2

С

SO2

дизельного

Периоды года

двигателя, кВт

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

теплый

холодный

1

до 20

0,24

0,29

0,08

0,10

0,47

0,47

0,05

0,07

0,036

0,044

2

21-35

0,45

0,55

0,15

0,18

0,87

0,87

0,10

0,15

0,068

0,084

3

36-60

0,77

0,94

0,26

0,31

1,49

1,49

0,17

0,25

0,120

0,150

4

61-100

1,29

1,57

0,43

0,51

2,47

2,47

0,27

0,41

0,190

0,230

5

101-160

2,09

2,55

0,71

0,85

4,01

4,01

0,45

0,67

0,310

0,380

6

161-260

3,37

4,11

1,14

1,37

6,47

6,47

0,72

1,08

0,510

0,630

7

свыше 260

5,30

6,47

1,79

2,15

10,16

10,16

1,13

1,70

0,800

0,980

Примечание: В переходный период значения выбросов CO, CH, C, SO2 должны умножаться на коэффициент 0,9 от значений для холодного периода. Выбросы NO2 равны выбросам в холодный период.

Таблица 4 - Удельные выбросы загрязняющих веществ при работе дизельного двигателя на холостом ходу (mxхiк)

Категория

Номинальная мощность

Удельный выброс загрязняющих веществ, г/мин

двигателя

двигателя, кВт

СО

СН

NO2

SO2

С

1

до 20

0,45

0,06

0,09

0,018

0,01

2

21-35

0,84

0,11

0,17

0,034

0,02

3

36-60

1,44

0,18

0,29

0,058

0,04

4

61-100

2,40

0,30

0,48

0,097

0,06

5

101-160

3,91

0,49

0,78

0,160

0,10

6

161-260

6,31

0,79

1,27

0,250

0,17

7

свыше 260

9,92

1,24

1,99

0,390

0,26

Таблица 5 - Средняя продолжительность пуска дизельного двигателя с помощью пусковых двигателей и установок, tn

Период года

Теплый

Переходный

Холодный

Продолжительность пуска, мин.

1

2

4

Таблица 6 - Средние скорости движения техники по территории предприятия

Тип машин

Средняя скорость движения, км/ч

Колесные тракторы класса до 5 тс

10

Гусеничные тракторы и тяжелая колесная техника (скреперы и т. п.)

5

Таблица 7 - Среднее время работы двигателя при прогреве двигателя

Температура воздуха, С

выше 5

ниже

5 до -5

ниже

-5 до -10

ниже

-10 до -15

ниже

-15 до -20

ниже

-20 до -25

ниже

-25

Время прогрева, мин

2

6

12

20

28

36

45

Предприятие работает по 5-дневной рабочей неделе (8-часовой рабочий день). Длительность периодов года составляет:

· Переходный - 2 месяца (45 рабочих дней);

· Холодный - 5 месяцев (105 рабочих дней);

· Тёплый - 5 месяцев (110 рабочих дней).

Автомобиль КамАЗ 6520 (мощность 235кВт, относится к 6 категории машин) :

Nk= 1,23 (среднее количество машин в день);

Nk= 0,15 (среднее количество машин в час).

1) Расчет СО

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

2) Расчет СН

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

3) Расчет NO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

4) Расчет SO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

5) Расчет С

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

Результаты расчетов сведем в таблицы:

Таблица 8 - Валовый выброс от КамАЗа 6520

Валовый выброс, т/г:

CO

CH

NO2

SO2

C

Т

М=

0,012

0,0013

0,0027

0,00026

0,00025

Х

0,051

0,0061

0,0069

0,00072

0,00320

П

0,011

0,0013

0,0018

0,00018

0,00041

Общее

0,074

0,0087

0,0114

0,00116

0,00166

Таблица 9 - Максимально-разовый выброс от КамАЗа 6520

Максимально-разовый выброс, г/с:

CO

CH

NO2

SO2

C

Т

G=

0,0033

0,00033

0,00056

0,00005

0,00005

Х

0,0162

0,00189

0,00200

0,00020

0,00100

П

0,0016

0,00093

0,00112

0,00011

0,00041

Автомобиль ГАЗ-33106 (мощность 82,5кВт, относится к 4 категории машин):

Nk= 0,18 (среднее количество машин в день);

Nk= 0,023 (среднее количество машин в час).

1) Расчет СО

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

2) Расчет СН

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

3) Расчет NO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

4) Расчет SO2

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

5) Расчет С

Теплый период:

Холодный период:

Переходный период:

Результаты расчетов сведем в таблицы:

Таблица 10 - Валовый выброс от ГАЗа-33106

Валовый выброс, т/г:

CO

CH

NO2

SO2

C

Т

М=

0,00073

0,000077

0,00013

0,000015

0,000013

Х

0,00403

0,000512

0,00050

0,000064

0,000164

П

0,00066

0,000077

0,00010

0,000011

0,000020

Общее

0,00542

0,000666

0,00073

0,000090

0,000197

Таблица 11 - Максимально-разовый выброс от ГАЗа-33106

Максимально-разовый выброс, г/с:

CO

CH

NO2

SO2

C

Т

G=

0,00021

0,000021

0,000028

0,000003

0,000003

Х

0,00134

0,000169

0,000156

0,000020

0,000053

П

0,00051

0,000058

0,000061

0,000008

0,000014

Делись добром ;)