Совершенствования экономического механизма социально-экономической реабилитации пострадавших территорий Могилевской области

дипломная работа

1.5 Транспорт и связь

По статистическим данным на железнодорожном транспорте Могилевской области сложилась следующая ситуация. На загрязненной территории Могилевской области доля эксплуатационных железных дорог по сравнению с 1990г. сократилась на 7,1% (в 1990г. длина железных дорог на зараженных территориях составляла 28,4 % от всей длины железных дорог области, теперь этот показатель составляет 21,3 %).

Эксплуатационная длина железных дорог в зараженной зоне за период с 1990г. по 1996г. сократилась на 25 %. Так как в области строительство железных дорог не ведется, то эксплуатационная длина железнодорожных линий остается на уровне 1990г. (818км). Наряду с этим длина железнодорожных линий на зараженных территориях сократилась за 1990-1996 гг. в зоне от 1 до 5 Ки/кв.км на 17,8%, в зоне от 5 до 15 Ки/кв.км на 41,2% [32, с.23].

На объемы грузоперевозок в Могилевской области существенное влияние оказали незавершенность структурных преобразований в экономике, нестабильность новых транспортно-экономических связей, недостаточная изученность проблем рынка транспортных услуг и международных перевозок.

Наблюдается тенденция сокращения грузоперевозок железнодорожным транспортом как в целом по области, так и на загрязненной территории.

Значительная протяженность автомобильных дорог Могилевской области находится на загрязненной территории - 23,5 %.

Незначительные изменения претерпели автомобильные дороги в зоне от 15 до 40 Ки/кв.км Могилевской области: они сократились с 33 км до 30 км. Это объясняется отселением населения в чистые району, изменением инфраструктуры населенных пунктов.

Большие объемы работ по вводу в действие автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием произведены

На конец 1996г. по сравнению с 1990 г. произошло значительное снижение грузоперевозок автомобильным транспортом на загрязненной территории Могилевской области на 16,9 млн.т. (91,3 %).

Значительное сокращение перевозок грузов автомобильным транспортом наблюдается на всей территории с различным уровнем загрязнения и эта тенденция остается практически неизменной. Аналогичная ситуация наблюдается по отправлению пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования.

Анализ сложившегося положения на транспорте на загрязненной территории выявил ряд проблем, которые требуют неотложного решения. Проблемы, возникшие на загрязненной территории, тесно связаны с проблемами развития транспорта в Могилевской области. Несовершенство тарифов и налоговой политики, недостаток средств, выделяемых из бюджета на обновление подвижного состава, продолжающийся рост цен на продукцию, потребляемую транспортом, а также убыточность перевозок, усложняют финансовое положение предприятий транспорта.

На загрязненной территории Могилевской области функционирует около 1/4 отделений связи, при этом, в зоне загрязнения 5-10 Ки/кв.км обслуживается более 10 тыс. телефонных аппаратов, 11,0 тыс. радиоточек и 55 предприятий почты. В зоне 1-5 Ки/кв.км работают 91 предприятие связи и обслуживаются более 16 тыс. телефонных аппаратов и 20,7 тыс. радиотрансляционных точек. Надо отметить, что в настоящее время продолжается работа по телефонизации населенных пунктов.

Подводя итоги раздела можно сказать, что авария на Чернобыльской АЭС нанесла значительный ущерб экономике Могилевской области в целом. При этом ущерб был нанесен всем отраслям: промышленности, сельскому хозяйству, транспорту, связи, жилищно-коммунальному хозяйству и сфере обслуживания. Все это требует принятия мер по организации специфических форм хозяйствования на загрязненных территориях. Помимо этого, актуальным является вопрос о ликвидации последствий аварии

Делись добром ;)