Шум автомобиля и методы его снижения

реферат

2. Нормирование шума автомобилей

Различают шум внешний, оказывающий воздействие на окружающих, так и шум внутренний, оказывающий воздействие на водителя и пассажиров. Значение показателей шума для транспортных средств нормируется ГОСТ, [12]международными стандартами. Так нормативы для легковых автомобилей:

- по внешнему шуму - 74 дБ (Евро стандарт)

- по внутреннему шуму - 78 дБ (ГОСТ 27435).

Шум и вибрация.

По природе происхождения шумы делятся на воздушные и структурные. Средой распространения воздушного шума является воздух. Средой распространения структурного шума является твердое тело. Применительно к а/м это выглядит так. Работающий двигатель через элементы крепления передает вибрацию на кузов, панели которого в зависимости от степени вибрации издают звук - структурный шум.

Источники шума на автомобиле.

Их условно можно разделить на две группы:

а) первичные:

- двигатель;

- трансмиссия;

- система выпуска отработанных газов;

- шины;

- потоки воздуха, обтекающие автомобиль при движении.

б) вторичные:

- металлические панели кузова (пол, крыша, крылья, двери, арки колесных ниш и т.д.);

- крупногабаритные пластмассовые детали интерьера а/м (панель приборов, формованные накладки дверей, декоративный кожух переднего пола под рукоятку КПП, накладки стоек);

-мелкие металлические конструкции (тяги привода замков, стеклоподъемников и т.п.).

Пути распространения шума в автомобиле.

- Воздушный шум от первичных источников проникает в салон а/м через неплотности кузова (дверные проемы, технологические отверстия переднего пола),а также остекление а/м.

Чем толще стекло и панели кузова, тем выше их звукоизоляционные свойства. Воздушный шум от первичных источников тем ниже, чем оптимальное конструкция самих источников: двигателя, трансмиссии, системы выхлопа, шин (высота и рисунок протектора).

- Структурный шум проникает в а/м через элементы подвески к кузову силового агрегата, трансмиссии, системы выхлопа, ходовой части. Вибрация, передаваемая через элементы подвески, заставляет колебаться все без исключения панели кузова, которые в свою очередь излучают структурный шум.

Кроме того, звук, излучаемый элементами системы выхлопа (трубами, резонатором, глушителем), приводит к дополнительному возбуждению пола а/м, что вносит ощутимый вклад в общий уровень внутреннего шума. В общий уровень шума в салоне а/м немалую долю вносит отраженный звук.

- Отраженный звук - звук, получающийся при отражении звуковых потоков, издаваемых первичными источниками, от дорожного покрытия.

Делись добром ;)