Шум автомобиля и методы его снижения

реферат

10. Мероприятия по защите от автомобильного шума

Основными мероприятиями по предотвращению и уменьшению вредного воздействия автомобилей на окружающую среду следует считать:

1) разработку таких конструкций автомобилей, которые меньше загрязняли бы атмосферный воздух токсичными компонентами отработавших газов и создавали бы шум более низкого уровня;

2) совершенствование методов ремонта, обслуживания и эксплуатации автомобилей с целью снижения концентрации токсичных компонентов в отработавших газах, уровня шума, производимого автомобилями, и загрязнения окружающей среды эксплуатационными материалами;

3) соблюдение при проектировании и строительстве автомобильных дорог, инженерных сооружений, объектов обслуживания таких требований, как вписывание объекта в ландшафт; рациональное сочетание элементов плана и продольного профиля, обеспечивающее постоянство скорости движения автомобиля; защита поверхностных и грунтовых вод от загрязнения; борьба с водной и ветровой эрозией; предотвращение оползней и обвалов; сохранение животного и растительного мира; сокращение площадей, отводимых под строительство; защита зданий и сооружений вблизи дороги от вибраций; борьба с транспортным шумом и загрязнением воздуха; применение методов и технологии строительства, приносящих наименьший ущерб окружающей среде;

4) использование средств и методов организации и регулирования движения, обеспечивающих оптимальные режимы движения и характеристики транспортных потоков, сокращение остановок у светофоров, числа переключения передач и времени работы двигателей на неустановившихся режимах [15]. Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Существенный защитный эффект достигается, если жилая застройка размещена на расстоянии не менее 25…30 м от автомагистралей и зоны разрыва озеленены. При замкнутом типе застройки защищёнными оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. Наиболее целесообразна свободная застройка, защищённая от стороны улицы зелёными насаждениями и экранирующими зданиями временного пребывания людей (магазины, столовые, рестораны, ателье и т.п.). Расположение магистрали в выемке также снижает шум на близрасположенной территории.

Методы снижения уровня шума автомобилей

Для снижения шума автомобиля, прежде всего, стремятся конструировать менее шумные механические узлы; уменьшать число процессов, сопровождающихся ударами; снижать величину неуравновешенных сил, скорости обтекания деталей газовыми струями, допуски сопрягаемых деталей; улучшать смазку; применять подшипники скольжения и бесшумные материалы. Кроме того, уменьшение шума автомобиля достигается применением шумопоглощающих и шумоизолирующих устройств. Шум во впускном тракте двигателя может быть уменьшен с помощью воздухоочистителя специальной конструкции, имеющего резонансную и расширительную камеры, и конструкций впускных труб, уменьшающих скорости обтекания внутренних поверхностей потоком топливовоздушной смеси. Эти устройства позволяют снижать уровень шума впуска на 10..15 дБ по шкале А.

Уровень шума, при выпуске отработавших газов (при их истечении через выпускные клапаны), может достигать 120…130 дБ по шкале А. Чтобы уменьшить шум при выпуске, устанавливают активные или реактивные глушители. Наиболее распространенные простые и дешевые активные глушители представляют собой многокамерные каналы, внутренние стенки которых изготовлены из звукопоглощающих материалов. Звук гасится в результате трения отработавших газов о внутренние стенки. Чем больше длина глушителя и меньше сечение каналов, тем интенсивнее гасится звук.

Реактивные глушители представляют собой сочетание элементов различной акустической упругости; снижение шума в них происходит вследствие многократного отражения звука и возвращения его к источнику. Следует помнить, что чем эффективнее работает глушитель, тем больше уменьшается эффективная мощность двигателя. Эти потери могут достигать 15% и более. В процессе эксплуатации автомобилей необходимо тщательно следить за исправностью (прежде всего - герметичностью) впускного и выпускного трактов. Даже небольшая разгерметизация глушителя резко усиливает шум выпуска [14]. Шум в трансмиссии, ходовой части и кузове нового исправного автомобиля может быть уменьшен путем конструктивных усовершенствований. В коробке передач применяются синхронизаторы, косозубые шестерни постоянного зацепления, блокирующие конусные кольца и ряд других конструктивных решений. Получают распространение промежуточные опоры карданного вала, гипоидные главные передачи, менее шумные подшипники. Совершенствуются элементы подвески. В конструкциях кузовов и кабин широко используются сварка, шумоизолирующие прокладки и покрытия. Шум в перечисленных выше частях и механизмах автомобилей может возникать и достигать значительных величин только при неисправностях отдельных узлов и деталей: поломке зубьев шестерни, коробления дисков сцепления, дисбалансе карданного вала, нарушении зазоров между зубчатыми колесами в главной передаче и т.д. Особенно резко возрастает шум автомобиля при неисправности различных элементов кузова. Основной путь устранения шума - правильная техническая эксплуатация автомобиля.

Борьба с транспортным шумом, направленная на создание в населенных местах нормальной экологической обстановки и комфортных условий для быта и отдыха людей, предусматривает: зонирование территорий и целенаправленную трассировку улично-дорожных сетей; создание более совершенных транспортных средств и двигателей (что по существу выходит за пределы сферы строительства и градостроительства); совершенствование организации движения и отделение грузового движения; применение более совершенных конструкций дорожных одежд; использование специальных шумозащитных мер (в частности, стенок-экранов) [6]. Рассматриваются два последних аспекта общей проблемы, которым до настоящего времени в нашей стране уделялось недостаточное внимание, и зарубежный опыт их реализации. Отмечается, что наиболее кардинальной мерой борьбы с транспортным шумом и создания в городах (по крайней мере, в крупнейших) нормальной экологической обстановки считается строительство подземных, хорошо вентилируемых транспортных магистралей, требующих больших капиталовложений.

11. Вывод

Создание автомобиля, обладающего минимальным акустическим излучением. Приближение конструкции автомобиля по качеству к конструкции с минимальным акустическим излучением возможно при использовании, средств, которые представляет акустика в распоряжение инженера-исследователя и конструктора.

- использование виброизоляции и вибропоглощения, звукоизоляции и звукопоглощения.

-совокупность методов и средств, разумное использование которых приводит к снижению шума автомобиля.

-организации рабочих процессов автомобиля и разработке конструкции, обеспечивающих минимальное акустическое излучение и основанных на соответствующих критериях минимизации.

- уменьшить шум в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий.

-ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека.

12. Список использованной литературы

1.Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И. Транспорт и охрана окружающей среды. - М.: Транспорт, 1986.

2.Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. - М.: Транспорт, 1987.

3.Кудрявцев О.К. Город и транспорт. - М.: Знание, 1975.

4.Луканин В.Н., Гудцов В.Н., Бочаров Н.Ф. Снижение шума автомобиля. - М.: Машиностроение, 1981.

5. Малов Р.В. и др. «Автомобильный транспорт и защита окружающей среды».

6. Луканин В.Н, и др. «Снижение шума автомобилей». Якубовский Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды. - М.: Транспорт, 1979.

7.Новиков А. Н. Экологический мониторинг воздействия автотранспорта на акустическую среду города // Ремонт, восстановление, модернизация. - 2006 .- N 6. - С. 33-34.

8.Полякова М. Шум и здоровье // Техника-молодежи.-Б.м.-2009.-№10. - С.16-17.

9.Борьба с шумом. Под ред. проф. Е.Я. Юдина. - М.: Стройиздат, 1984. - 108 с.

10.Федоров Н.Н. О звукоизоляции окон //Доклады и тезисы докладов III Всероссийской, научно-практической конференции с международным участием «Новое в экологии и безопасности жизнедеятельности» Санкт-Петербург, 16-18 июня

11.ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности - М.: Изд-во стандартов, 1983.

12.СНиП 23-03-2003. Защита от шума. - М.: Стройиздат, 2003. - 38 с.

13.http://www.agropark.ru/ Сайт компании ООО "АГРОПАРК" - благоустройство, озеленение и ландшафтный дизайн участков.

14.http://www.referun.com/n/razrabotka-metodov-diagnostiki-kolesnyh-mashin-s-tselyu-snizheniya-ih-vibratsionnogo-nagruzheniya-dlya-uluchsheniya-uslov#ixzz2DzAsz4Gw

15.http://www.dissercat.com/content/razrabotka-metodov-snizheniya-vibratsii-i-shuma-legkovykh-avtomobilei#ixzz2DzBzVANu

Делись добром ;)