8.1 Анализ соответствия требованиям законодательства деятельности предприятия в области защиты населения чрезвычайных ситуаций
Критерием анализа соответствия требованиям законодательства деятельности предприятия в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций является Федеральный закон от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
Таблица 8. Обязанности организации согласно Федеральному закону от 09.01.1996 г. № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения».
Статья |
Обязанности организации согласно статье |
Производимые мероприятия |
|
Статья 11. Производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности |
1. Организации, осуществляющие деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, проводят производственный контроль за обеспечением радиационной безопасности. 2. Порядок проведения производственного контроля определяется для каждой организации с учетом особенностей и условий выполняемых ею работ и согласовывается с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление, государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности. |
1. Контроль осуществляется с помощью измерений объёмной активности: реперных радионуклидов в теплоносителе 1-го контура; радионуклидов в технологических средах; аэрозолей, иода -131 и инертных радиоактивных газов в необслуживаемых помещениях, вентиляционных и локализующих системах; радионуклидов, поступающих за пределы АЭС со сбросами и выбросами. Выполняется дозиметрический контроль, включающий контроль внешнего облучения персонала; контроль внутреннего облучения персонала по поступлению и содержанию радиоактивных веществ в организме; контроль доз облучения на местности. Осуществляется контроль за нераспространением радиоактивных загрязнений, который включает контроль загрязнения спецодежды персонала в санпропускниках. Проводится радиационный контроль окружающей среды, включающий определение радионуклидного состава и величины активности выбрасываемых в атмосферу радиоактивных аэрозолей, изотопов иода и инертных радиоактивных газов; определение радионуклидного состава и объёмной активности радиоактивных веществ в жидких сбросах; измерение мощности дозы гамма-излучения и годовой дозы на местности в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения; определение объёмной активности проб объектов окружающей среды, а также продуктов питания и кормов местного производства. 2. Порядок проведения производственного контроля согласован с исполнительными органами местного самоуправления. |
|
Статья 19. Защита населения и работников (персонала) от радиационной аварии |
Организации, в которых возможно возникновение радиационных аварий, обязаны иметь: перечень потенциальных радиационных аварий с прогнозом их последствий и прогнозом радиационной обстановки; критерии принятия решений при возникновении радиационной аварии; план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии и ее последствий, согласованный с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности; средства для оповещения и обеспечения ликвидации последствий радиационной аварии; медицинские средства профилактики радиационных поражений и средства оказания медицинской помощи пострадавшим при радиационной аварии; аварийно-спасательные формирования, создаваемые из числа работников (персонала). |
Имеется Имеется Записано в журнале по ТБ Имеется Имеется Отсутствует Но есть в наличии пожарная часть (ПЧ-23). |
Вывод: ежегодно осуществляется проверка знаний правил эксплуатации оборудования АЭС, техники безопасности, норм и инструкций по технической эксплуатации, промышленной и пожарной безопасности. Ежемесячно на электростанции проводятся дни «ТБ» (по технике безопасности), во время которых контролируется наличие на рабочих местах необходимой документации, инструкций по охране труда, спецодежды, спецобуви, средств защиты, инструмента и приспособлений. Для оперативного персонала в полном объеме приобретены специальные костюмы, обладающие устойчивостью к воздействию электрической дуги. Состояние оборудования и сооружений регулярно проверяется специальными комиссиями и государственным надзорным органом «Ростехнадзор».
В результате анализа можно сказать, что деятельность предприятия соответствует требованиям законодательства деятельности предприятия в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, но требуется создание аварийно-технического формирования из работников предприятия.
- 1. Основные определения и термины, принятые в целях проведения экоаудита
- 2. Актуальность и основания проведения экоаудита предприятия ООО «Балаковская АТОмная элекстростанция»
- 3. Общие сведения о предприятии
- 3.1 История предприятия
- 3.2 Описание основных изменений на предприятии
- 4. Основные технологические процессы и оборудование
- 4.1 Описание технологической схемы блоков
- 4.2 Реакторное оборудование
- 4.2.1 Особенности возведения фундамента и несущих конструкций
- 4.2.2 Реактор и оборудование 1-го контура
- 4.3 Ядерное топливо
- 4.4 Турбинное оборудование
- 4.5 Электросиловое оборудование
- 4.6 Турбогенератор и основное электрооборудование
- 5. Организационная структура предприятия
- 6. Воздействие хозяйственной деятельности предприятия на окружающую среду
- 6.1 Водопотребление
- 6.2 Сбросы в открытую гидрографическую сеть
- 6.2.1 Coдepжaниe вредных химических веществ в сточных вoдax
- 6.2.2 Сбросы радиоактивных веществ в водоем-охладитель
- 6.3 Выбросы в атмосферный воздух
- 6.3.1 Выбросы вредных химических веществ
- 6.3.2 Выброс радионуклидов
- 6.4 Отходы
- 6.4.1 Обращение с отходами производства и потребления
- 6.4.2 Обращение с радиоактивными отходами
- 7. Производственный экологический контроль
- 8. Анализ соответствия требованиям законодательства деятельности предприятия
- 8.1 Анализ соответствия требованиям законодательства деятельности предприятия в области защиты населения чрезвычайных ситуаций
- 8.2 Анализ соответствия деятельности предприятия требованиям законодательства в области охраны атмосферного воздуха
- 8.3 Анализ соответствия деятельности предприятия требованиям законодательства в области охраны водных объектов