Эколого-экономический анализ Томской области

контрольная работа

7. Обращение с отходами производства и потребления

На протяжении шести лет департаментом совместно с органами прокуратуры ведется работа по актированию несанкционированных свалок на территории города. Акты проверок с приложением соответствующих документов являются основанием для подачи прокуратурой исковых заявлений к администрации г. Томска по понуждению к ликвидации свалок. За этот период следует отменить, что в основном выявляемые свалки становятся значительно меньшими по объему и площади, но общее их количество не уменьшается. Это свидетельствует, что в городе недостаточно развита система сбора и вывоза отходов от различных объектов, т.е. идет работа по устранению следствий, а не причин их возникновения. Наличие больших по объему свалок характерно для окраин Ленинского, Советского и Октябрьского районов.

В 2012 году в результате рейдовых проверок, проведенных в весенний период года на территории выявлено 115 несанкционированных свалок на площади 7,93га, массой 2224.2 тонн. Все материалы были переданы в органы прокуратуры и по ним предъявлены исковые требования к администрации г. Томска по ликвидации данных объектов не санкционированного размещения отходов.

На 1.12.2013 ликвидировано 89 несанкционированных свалок на площади 6га массой 1380.5 тонн.

Комитетом экологической безопасности урбанизированных территорий проводится работа по проверке соблюдения порядка обращения с отходами на территориях садоводческих товариществ. В результате более 40 СНТ заключены договоры, установлены контейнеры.

В целом, для решения вопроса необходимо администрации г. Томска внести изменения в нормативно-правовую базу в части требований:

- установления регламента требований по содержанию территорий в зимний период;

- введения требований по селективному сбору отходов для предприятий и организаций, УК. ТСЖ г. Томска;

- разграничить и четко довести до исполнителей зоны ответственности по содержанию территорий, порядку их уборки, механизмам контроля и видам наказания за их нарушение.

- усилить контроль над вывозкой снега, мусора по муниципальным контрактам.

В результате подписания соглашения о частно-муниципальном партнерстве между УМП «Спецавтохозяйство» г. Томска: и ООО «Альтернативный ресурс» на городском полигоне ТБО у д. Сурово-Сухоречье организован участок по сортировке и отбору вторичного сырья их общего потока поступающих на полигон отходов. Вторичное сырье прессуется прессом мощностью 2 тонны в час и отправляется на вторичную переработку в т. ч. и в соседние регионы.

Из этого взаимовыгодного сотрудничества достигается положительный результат для всех сторон. УМП «Спецавтохозяйство» сокращает платежи за размещение отходов (до 200 тыс. в год) в связи с тем, что данные объемы не подлежат захоронению. В связи с тем, что извлекаемые компоненты достаточно объемны (ПЭТ-бутылка, стекло, картон и др.), то недопущение их к захоронению сокращает общие объемы захораниваемых отходов, что существенно продлевает срок эксплуатации карт для размещения отходов. По оценкам Администрации г. Томска строительство одной карты обходится в 5-60 млн. рублей.

В настоящее время специалистами комитета по заданию руководства Департамента разрабатывается схема создания в деревнях и поселках расположенных поблизости от областного центра пунктов по накоплению и сортировки отходов производства и потребления. Данные пункты позволят существенно сократить объемы отходов, которые подлежат вывозу из населенных пунктов на объекты захоронения, что существенно скажется на тарифах для населения.

экологический радиационный аварийность атмосферный

Делись добром ;)