logo
Комплекс контроля и управления в решении проблем нормализации экологической обстановки предприятия

Безопасность производства

Наиболее опасными техногенными чрезвычайными ситуациями горного производства являются взрывы пылегазовой смеси и обрушения при разработке угольных пластов, оползни при разработке полезных ископаемых открытым способом. Такие ситуации становятся причиной гибели и травматизма людей на производстве. Также к ЧС относится самовозгорание породных отвалов, свалки ТБО, прорыв или аварии на очистных сооружениях. В зависимости от конкретных природно-климатических условий и гелиофизических факторов каждого года (или ряда лет) повышается риск одних из них и снижается риск других. К природно-климатическим ЧС нашего района относятся сильные пурги (бураны), обильные снегопады и морозы.

Основными задачами подготовки в области защиты населения от ЧС являются:

* обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты;

* обучение (переподготовка) руководителей всех уровней к действиям по защите населения от ЧС;

* дифференцированный подход к определению характера, объема и сроков проведения этих мероприятий в зависимости от вида источников опасных и вредных факторов, характерных для данного региона;

Одно из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности. Оповестить население означает своевременно предупредить его о надвигающейся опасности и создавшейся обстановке, а также проинформировать о порядке поведения в этих условиях.

Заранее установленные сигналы, распоряжения и информация относительно возникающих угроз и порядка поведения в создавшихся условиях доводятся в сжатые сроки до органов управления, должностных лиц и сил «Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Ответственность за организацию и практическое осуществление оповещения несут руководители органов исполнительной власти соответствующего уровня.

Для решения задач оповещения на всех уровнях РСЧС созданы специальные системы централизованного оповещения (СЦО). Основными уровнями, связанными непосредственно с оповещением населения, являются территориальный, местный и объектовый. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений по сетям вещания. При этом используются радиотрансляционные сети, радиовещательные и телевизионные станции (независимо от форм собственности). Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.

При рассмотрении специфики расположения и климатических условий нашего города, можно утверждать, что важнейшее значение имеет подготовленность и техническое состояние дорог и автотранспорта, как наиболее мобильного средства передвижения и сообщения.

Известно, что величина опасных последствий зависит от скорости реагирования и принятия мер по локализации и ликвидации ЧС. Поэтому транспортное обеспечение специализированных подразделений, содержание дорожного хозяйства должно соответствовать определённому уровню. Во многом это зависит от технической готовности и оснащённости организаций, отвечающих за обслуживание дорог.

Современная автомобильная дорога - сложное инженерно-техническое сооружение на участке местности - полосе отвода. Экологическая безопасность дороги - это ее состояние, обеспечивающее отсутствие вредного влияния дороги на окружающую среду. Используемые при строительстве дорог материалы не должны содержать токсичные вещества, наносящие вред здоровью живущих в непосредственной близости людей, растений и животных - обитателей прилегающих территорий и верхнего слоя почвы.

В РФ все автомобильные дороги делятся на пять категорий. Автодороги в Воркуте в основном относятся к III, IV и V категории. Дороги III категории, рассчитаны на среднеинтенсивное движение, имеют облегченное усовершенствованное покрытие. Ширина каждой полосы движения дорог обычно до 3,5 м, радиусы кривых в плане до 400 м, максимальные уклоны до 5 %. К IV категории относятся дороги с твердым покрытием, но не всегда усовершенствованным (булыжник, гравий, порода). Ширина полосы движения на них не более 3 м, минимальные радиусы поворотов 250 м, максимально продольные уклоны 6 %. К V категории относятся профилированные дороги, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту). Иногда их поверхность обрабатывают специальными добавками, связующими грунт, и несколько повышающими стойкость верхнего слоя. В осеннюю и весеннюю распутицу, а также в период снежных заносов они обычно становятся непроезжими, но в начале зимы, с наступлением первых морозов и до сильных снегопадов, а также летом в сухое время грунтовые дороги обладают хорошими качествами для эксплуатации.

На данный момент времени обеспеченность городского хозяйства дорожно-строительной и уборочной техникой оставляет желать лучшего. Основу парка составляет техника с 10-20-летним сроком службы. Изношенность парка служит причиной частых сходов техники с установленных маршрутов, что затрудняет обеспечение нормального функционирования дорожно-транспортной сети города и посёлков, особенно в зимнее время. Частые поломки старой техники вносят определённый негатив и в экологическую ситуацию окружающей природной среды (разливы смазочных материалов, повышенные выбросы отработавших газов). Изменить ситуацию может обновление парка техники, модернизация материально-технической базы по обслуживанию и ремонту транспорта