Мусороперерабатывающие заводы

реферат

2. Правовое регулирование по обращению с отходами

В настоящее время в Российской Федерации обращение с отходами регулируется многими законодательными и иными нормативными правовыми актами, такими как:

Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"

Федеральные законы "Об охране окружающей среды".

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"

Федеральный закон от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

Распоряжение Правительства РФ от 1 сентября 1995 г. №1197-р "О целевой программе "Переработка и утилизация металлических радиоактивных отходов".

В частности в Москве это:

Законом города Москвы "Об отходах производства и потребления в городе Москве" от 30.11.2005 г. №68

Постановлением Правительства Москвы от 25.06.02 469-ПП "О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве".

Постановление Правительства Москвы от 15 января 2008 г. №9-ПП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора"

Норма накопления твердых бытовых отходов (ТБО) на одного жителя города Москвы в объеме 1,45 куб. м - 272 кг в год (плотность 187,5 кг/куб. м).

Норма накопления крупногабаритного мусора (КГМ) на одного жителя города Москвы в объеме 0,46 куб. м - 98 кг в год (плотность 214,0 кг/куб. м).

Правил, услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение, размер которой согласно статье 156 Жилищного Кодекса РФ определяется исходя из занимаемой площади, т.е. с 1 кв.м.

Основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются:

1. охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия;

2. научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества в целях обеспечения устойчивого развития общества;

3. использование новейших научно-технических достижений в целях реализации малоотходных и безотходных технологий;

4. комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов;

5. использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Право собственности на отходы принадлежит собственнику сырья, полупродуктов, продукции (товаров), в результате использования которых эти отходы образовались. Оно может быть приобретено другим лицом на основании сделки об отчуждении отходов (по договору купли-продажи, дарения).

Собственник опасных отходов вправе отчуждать их в собственность другому лицу, передавать ему (оставаясь собственником) право владения, пользования или распоряжения ими, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами.

Полномочия органов власти в области обращения с отходами разделены между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.

К полномочиям Российской Федерации, в частности, относятся:

1. лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

2. установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами;

3. осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Полномочиями субъектов РФ, в частности, являются:

1. проектирование и строительство объектов размещения отходов, а также объектов использования и обезвреживания отходов;

2. организация и осуществление государственного контроля и надзора за деятельностью в области обращения с отходами;

3. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

Общие требования обращения с отходами. Закон об отходах устанавливает ряд общих требований обращения с ними:

1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию. Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды.

2. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, требуется:

3. наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы;

4. соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

5. наличие технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов;

6. обеспечение площадками для сбора отходов, образующихся в процессе эксплуатации.

Требования к объектам размещения отходов (ОРО). Объект размещения отходов -- специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Закон устанавливает следующие основные требования к ОРО:

1. создание ОРО допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

2. определение места строительства ОРО осуществляется при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;

3. на территории ОРО и в пределах их воздействия на окружающую природную среду собственники ОРО обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды;

4. собственники ОРО, а также лица, во владении или пользовании которых они находятся, обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую природную среду и работы по восстановлению нарушенных земель;

5. запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохраных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;

ОРО вносятся в государственный реестр.

5. Территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

6. Требования к обращению с опасными отходами. Опасные отходы -- отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Нормирование, учет и отчетность в области обращения с отходами. Индивидуальные предприниматели и юридические лица разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые утверждаются в порядке, установленном Правительством РФ.

Лимит на размещение отходов -- предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории.

Норматив образования отходов -- установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с предельно допустимыми нормами воздействия на окружающую природную среду.

Государственный кадастр отходов. В Российской Федерации ведется по единой системе Государственный кадастр отходов. Он включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов.

Делись добром ;)