11. Основы государственного управления энергосбережением
Энергосберегающая политика государства осуществляется на основе реализации федеральных и межрегиональных программ в области энергосбережения путем:
стимулирования производства и использования топливо- и энергосберегающего оборудования;
организации учета расхода энергетических ресурсов, а также контроля за их расходом;
осуществления государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;
проведения энергетических обследований организаций;
проведения энергетической экспертизы проектной документации для строительства;
реализации демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
реализации экономических, информационных, образовательных и других направлений деятельности в области энергосбережения.
Разработка энергосберегающей политики государства осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Государственный надзор за эффективным использованием энергетических ресурсов организует и проводит уполномоченный на то Президентом Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Энергетические обследования проводятся в целях оценки эффективного использования энергетических ресурсов и снижения затрат потребителей на топливо- и энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более шести тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива. Энергетические обследования организаций, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива, проводятся по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за координацию работ по эффективному использованию энергетических ресурсов.
Порядок и сроки проведения энергетических обследований определяются Правительством Российской Федерации.
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов с 2000 года подлежит обязательному учету. Очередность и правила оснащения организаций приборами для учета расхода энергетических ресурсов, а также правила пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Учет потребляемых энергетических ресурсов осуществляется в соответствии с установленными государственными стандартами и нормами точности измерений.
Государственное статистическое наблюдение за величиной и структурой потребления энергетических ресурсов и их эффективным использованием организует и проводит уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти по статистике в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
- 11. Основы государственного управления энергосбережением
- 12. Перспективы энергосбережения России.
- 13. Энергетическая стратегия России до 2020 года.
- 16 Основные направления снижения удельных расходов топлива на тэс.
- 17 Новые технологии в производстве тепловой и эл. Энергии на тэс
- 21. Водные ресурсы России.
- 25. Солнечная энергетика.
- 26 Мини гэс
- 27 Биоэнергетика
- 28. Энергия морей и океанов
- 29 Перспективы использования нетрадиционных источников энергии
- 30. Коммерческие потери электроэнергии в электрических сетях.
- 31. Распределение небаланса в электрических сетях.
- 32 Мероприятия по снижению потерь электрической энергии в распределительных сетях
- 33 Невозобновляемые источники энергии и окружающая среда
- 34. Переработка сернистых топлив перед сжиганием на тэс.
- 35. Снижение выбросов окислов азота на теплоэлектростанциях.
- 36. Способы снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания.
- 37. Золоулавливание на тепловых электростанциях.
- 38. Возобновляемые источники энергии и окружающая среда.
- 39. Особенности воздействия объектов гидроэнергетики на окружаю-
- 40. Влияние аэс на окружающую среду.
- 41. Общие направления энергосбережения на промышленном предприятии
- 42. Влияние качества электрической энергии на энергосбережение
- 45. Экономия электроэнергии на предприятиях черной металлургии.
- 46. Энергосбережение в цветной металлургии.
- 1 КВт установленной мощности полупроводникового выпрямительного агрегата.
- 47. Экономия электроэнергии в электротермических установках
- 48. Экономия электроэнергии в электролизных установках.
- 49. Основные вопросы ресурсосбережения в машиностроении.
- 50. Энергосбережение в машиностроении
- 51. Утилизация отходов промышленности
- 65. Виды энергетического обследования. Существуют несколько видов энергетических обследований организаций.
- 80. Входной контроль информации: Целью данного этапа является критический анализ собранной на предыдущих этапах информации для того чтобы предложить пути снижения затрат на энергоресурсы.
- 81. Статистический контроль информации: На данном этапе осуществляется сбор статистических данных и первичной информации, который включает:
- 88). Технический отчет об энергетическом обследовании
- 89). Основание для проведения энергетического обследования
- 92) В энергетический паспорт должны быть включены следующие разделы:
- 94). Энергопаспорт: структура документа
- 99 Разработка распорядительных документов по энерго- и ресурсосбережению.
- 6. Экономическое и организационное направление энергосбережения
- 101 Классификация энергосберегающих мероприятий.
- 6. Экономическое и организационное направление энергосбережения
- 102 . Общая методология решения задач энергосбережения в организации.
- 103 . Экономические методы проектного анализа.
- 104 . Энергетический менеджмент.
- 106 Методы и критерии оценки энергосберегающих проектов.
- 107 Организационные мероприятия по энергосбережению
- 109. Показатели эффективности энергосберегающих проектов.
- 110 Правовые механизмы регулирования энергосбережения. Информационное обеспечение энергосбережения
- 113. Экономическое стимулирование энергосбережения.
- 114. Методы стимулирования энергосбережения за рубежом.
- 115. Координация работ в области энергосбережения.