logo
shpory (1)

14 Основные этапы развития автомобильного тран-та

Прообразами совр авто считают дорож локомотивы француза Кюньо 1769г, англичанина Гривисика 1802г, американца Эванса 1804г. Чрезмерная тяжесть свинцовых аккумуляторов, их малая энергоемкость и мощность не способствовали развитию таких авто. Изобретение 1805 г двигателя внутр сгорания явилось решающим фактором в создании авто. Первый авто с двигателем врунтр сгорания был создан в Германии в конце 19 в. Большое значение для последнего прогресса автомобилестроения имело изобретение надежной пневматической шины. С 20 в начался все убыстряющийся процесс совершенствования авто и наращ их производства. Первый русский авто был показан на всероссийской выставке в Н. Новгороде в 1896. Начало серийного производства в России относ к 1910 г, когда русско-балтийский вагоностроит завод в Риге выпуск партию авто в кол-ве 450 ед. и несколько десятков груз авто, грузоподъемностью 5 т. Первый отечеств авто на 7 чел-к был построен в 1922г. Производство груз авто, грузоаод-тью 1,5 т, с двигателем 36 л\с было начато в 1924 г на базе завода «АМО». В 1924 г открылось регулярное автобус движение в Москве, а через год появились первые авто такси. С 1925 г начали выпускать груз авто, грузопод-тью 3,8 т на Ярославском заводе. Со второй половины 30-х годов началось массовое производство новых марок отечеств авто и к 1937 г совесткий союз занял 1 место в Европе и 2 место в мире по выпуску груз авто.