90.Основы организации транспортного и пешеходного движения на территории населеного пункта
Транспортная сеть города должна обеспечивать скорость, комфорт и безопасность передвижения между функциональными зонами города и в их пределах, связь с объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами региональной и всероссийской сетей. Сеть улиц, дорог, площадей и пешеходных пространств должна проектироваться как единая общегородская система, в которой четко разграничены функции ее составляющих. Улично-дорожную сеть увязывают с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территорией, обеспечивая удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети. Улично-дорожную сеть населенных пунктов проектируют в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети выделяют улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. По назначению и расчетным скоростям улицы и дороги делятся на следующие категории. I категория — магистральные улицы и дороги общегородского значения. Они составляют основу планировочной структуры. Магистральные улицы — это основные транспортные каналы, осуществляющие связь общегородского центра с функционально-планировочными элементами города и имеющие выход на внешние связи. II категория — магистральные улицы районного значения, которые составляют основу планировочной структуры жилых районов. III категория — улицы и дороги местного значения, которые составляют основу планировочной структуры функциональных зон. Они подразделяются на улицы в жилой застройке, улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах), Пешеходные улицы и дороги прокладывают для пешеходной связи с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта. Сеть пешеходных дорожек должна соединять кратчайшими расстояниями наиболее притягательные для населения пункты, поэтому при их проектировании надо учитывать наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков и их paциональную организацию. Они должны обеспечивать удобные подходы от любого подъезда к остановкам общественного транспорта, учебным, детским, торговым зданиям, пунктам культурно-бытового обслуживания. В жилых группах дорожки должны быть проложены к спортивным и хозяйственным площадкам, а также к площадкам отдыха. Ширина дорожек должна быть постоянной на всем их протяжении. Для транзитных дорожек она составляет 2,5… 3,0 м, для прогулочных — 1,5 м и для тропинок — 0,75 м.
- 67. Размещение инженерных сетей в вертикальной плоскости
- 69. Телефонные кабельные сети, особенности прокладки и устройства телефонной кабельной сети.
- 68. Размещение подземных сетей в плане.
- 75.Исторические проблемы садово-паркового искусства
- 76.Взаимосвязь природного и антропогенного ландшафта
- 77.Роль элементов природного ландшафта в улучшении городской среды
- 78.Основы проектирования парка.Особенности проектирования функциональных зон
- 79.Озеленение и благоустройство жилых районов
- 80.Озеленение и благоустройство промышленных территорий
- 82.Размещение зеленых насаждений в городах
- 83.Система озеленения города
- 84.Элементы благоустройства,малые архитектурные формы
- 85.Методика ландшафтного проектирования улиц.Площадей.Набережных
- 88.Классификация населенных пунктов,планировочная структура города,функциональное зонирование территорий
- 89. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к жилой застройке
- 90.Основы организации транспортного и пешеходного движения на территории населеного пункта
- 91.Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- 93.Организация стока поверхностных вод.Водоотвод в городских территориях
- 94.Сущность вертикальной планировки.Цель и основные задачи.
- 95.Методы вертикальной планировки