logo
shpory (1)

3. Краткая характеристика железнодорожного тр-та, достоинства и недостатки

Железнодорожный тр-т играет важную роль функционального рынка и явл основным звеном. Особая роль железных дорог РФ определяется большим расстояние перевозок , отсутствием других коммуникаций в районах Сибири и Дальнего востока удаленностью мест пр-ва основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления морских и речных портах в структуре железнодорожных перевозок преобладает грузовые перевозки которые дают 80% дохода .Характерным для жд тр-тр явл. перевозка массовых грузов на дальние и средние расстояния .Средние расстояния перевозки грузов составляет 1400 км На долю жд тр-тр приходится от 80 до 98% таких грузов как уголь, кокс, руда, черный металл, удобрение и др.Перевозка пассажиров выполняется в основном пригородным и местном сообщениях поэтому средняя дальность 1го пассаж.сост. 120-150 км. Дальние перевозки пассажира составляют около 40 % грузооборота. Преимущества и недостатки. Технико- экономич.особен. закл.в след.:

1)Возможность сооружений на любой сухопутной территории , мостов , тоннелей осущ. жд связи и с разделением в том числе островными территориями

2)Массовость перевозок грузов и высокая провозная способность железнодорожных дорог до 80-90 млн.т. гр.Универсальное использование для перевозки различных гр.и возможность массовых перевозок гр. и пассажиров с большой скоростью.

3)Регулярность перевозок независимо от времени года, суток, погоды.

4)Возможность создания прямой связи между крупными предприятиями по подземным жд дорогами обеспечение доставки гр.по семе от двери до двери без дорогостоящих перевалов по сравнению с водным транспортом как правило более порожний путь.

5)Сравнительная невысокая себестоимость по сравнению с др.видами тр-та

Недостатки: Относительная капиталоемкость сооружения жд дорог и относительная жд отдача акватории капитала, невысокий уровень транспортных услуг.