68. Размещение подземных сетей в плане.
Инженерные сети прокладываются преимущественно по улицам и дорогам. Для этой цели в поперечных профилях улиц и дорог предусматриваются места для укладки сетей различного назначения. Так, на полосе между красной линией и линией застройки укладываются кабельные сети (силовые, связи, сигнализации и диспетчеризации), под тротуарами — тепловые сети или проходные каналы, на разделительных полосах - водопровод, газопровод и хозяйственно-бытовая канализация. Причем при ширине улиц в пределах красных линий 60 м и более прокладка подземных сетей проектируется по обеим сторонам улиц. Размещение подземных сетей по отношению к зданиям, сооружениям и зеленым насаждениям и их взаимное расположение должны исключать возможность подмыва фундаментов зданий и сооружений, а также обеспечивать возможность ремонта сетей без затруднений движения городского транспорта.
Выбор схемы прокладки инженерных сетей в микрораоннах зависит от рельефа и планировочных решений. В отдельных случаях возможно одновременное применение различных приемов прокладки инженерных коммуникаций.
При совместной прокладке инженерных сетей в полупроходных каналах размещаются такие сети, как водопровод, теплопроводы, канализация, поливочный водопровод, горячее водоснабжение.
Газоснабжение и низковольтные электрокабели рекомендуется прокладывать отдельно в самостоятельных траншеях. Это связано со следующими обстоятельствами:
- совместная прокладка в каналах электрокабелей и трубопроводов рентабельна лишь на участках, где их трассы совпадают. Устройство специальных каналов только для прокладки кабелей не может быть рекомендовано, так как это приводит к значительному удорожанию электрических сетей. Рытье же не глубоких траншей не вызывает особых затруднений.
- прокладка газовых сетей совместно с другими инженерными коммуникациями допускается только при условии устройства проходных каналов, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. Эти дополнительные требования приводят к значительному повышению стоимости строительства.
Для прокладки инженерных сетей можно использовать каналы под зданиями. Каналы под зданиями проектируются с таким расчетом, чтобы для одной из стенок канала можно было использовать фундамент здания, а для перекрытия — пол первого этажа. Особое внимание должно быть обращено па санитарные требования при проектировании канализационных сетей в полупроходных каналах под зданиями, в подвалах зданий. Для обеспечения этих требований должно выполняться следующие условия:
- каналы не должны иметь входов из жилых и подсобных помещений зданий;
- трубопроводы канализации необходимо выполнять из напорных неметаллических труб (асбестоцементных, пластмассовых), с соблюдением полной герметичности соединений;
- устройства для прочистки канализационных линий следует выносить за пределы зданий;
- приточную вентиляцию канализационной сети необходимо устраивать путем установки вентиляционных решеток с наружной стороны цоколя дома;
- трубопроводы теплоснабжения и горячего водоснабжения необходимо выполнять из стальных труб на сварке с гидравлическим испытанием на повышенное давление;
- запорная и другая арматура на водороводных и тепловых сетях должна выносится за пределы канала.
Пересечение трубопроводов с железнодорожными и трамвайными путями, а также автодорогами, как правило, должно проходить под углом 90 . При соответствующем обосновании допускается уменьшение угла пересечения до 45° в тех случаях, когда пересекаются водные преграды, автомобильные дороги, трамвайные пути, отдельные здания и сооружения, и 60 при пересечении сооружений метрополитена и железных дорог. Подземное пересечение инженерными сетями железных дорог диктует следующие наименьшие расстояния по горизонтали в свету:
- до стрелок и крестовин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей электрифицированных дорог — 10 м;
- до стрелок и крестовин железнодорожного пути при пучинистых фунтах — 20 м;
- до мостов, труб, тоннелей и других искусственных сооружений на железных дорогах — 20 м.
Прокладка инженерных сетей при подземном пересечении железных и автомобильных дорог, трамвайных путей и линий метрополитена может осуществляться:
- в каналах при возможности производства строительно-монтажных работ и ремонтных работ открытым способом;
- в футлярах при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м и возможности обеспечения по обе стороны от пересечения прямых участков трассы длиной 10-15 м;
- в тоннелях в остальных случаях, а также при заглублении от поверхности земли до перекрытия канала (футляра) > 2,5 м.
Расстояние в плане от обреза футляра, а в случае устройства в конце футляра колодца от наружной поверхности стены колодца, устанавливается следующим образом:
- при пересечении железных дорог — 8 м от оси крайнего пути, 5 м от подошвы насыпи и З м от бровки выемки и от крайних водоотводящих сооружений (кюветов, лотков и дренажей);
- при пересечении автомобильных дорог — 3 м от бровки земляного полотна или подошвы насыпи, бровки выемки или другого водоотводного сооружения.
Внутренний диаметр футляра при прокладке в нем линий водопроводов, теплопроводов и канализации принимается на 200 мм больше наружного диаметра прокладываемого трубопровода или наружного диаметра теплоизоляции на тепловых сетях. При пересечении газовых сетей другими сетями на последних на расстоянии до 15 м предусматриваются устройства для отбора проб на утечку газа.
- 67. Размещение инженерных сетей в вертикальной плоскости
- 69. Телефонные кабельные сети, особенности прокладки и устройства телефонной кабельной сети.
- 68. Размещение подземных сетей в плане.
- 75.Исторические проблемы садово-паркового искусства
- 76.Взаимосвязь природного и антропогенного ландшафта
- 77.Роль элементов природного ландшафта в улучшении городской среды
- 78.Основы проектирования парка.Особенности проектирования функциональных зон
- 79.Озеленение и благоустройство жилых районов
- 80.Озеленение и благоустройство промышленных территорий
- 82.Размещение зеленых насаждений в городах
- 83.Система озеленения города
- 84.Элементы благоустройства,малые архитектурные формы
- 85.Методика ландшафтного проектирования улиц.Площадей.Набережных
- 88.Классификация населенных пунктов,планировочная структура города,функциональное зонирование территорий
- 89. Санитарно-гигиенические и противопожарные требования к жилой застройке
- 90.Основы организации транспортного и пешеходного движения на территории населеного пункта
- 91.Планировка уличной сети и элементы городских улиц
- 93.Организация стока поверхностных вод.Водоотвод в городских территориях
- 94.Сущность вертикальной планировки.Цель и основные задачи.
- 95.Методы вертикальной планировки