logo
shpory (1)

26. Технические средства автомобильного транспорта. Автомобильные дороги.

Тех. База современного автомоб. транспорта представ собой авто дороги, передвиж состав и авто транс предприятия. Передвиж состав это авто прицепы и полуприцепы. По своему основ назначению делится на транспортные (пассажир (легковые авто и автобусы) грузовые( прицепы и полуприцепы) и тягочи(сидельные и балластные)) специальные и спортивные. Тягочи соед с прицепом и полуприцепом, а так же авто соед с прицепом носит название автопоезда. Марка авто транс средства состоит из услов наименования предприятия изготовителя и 6ти цифр которые означ след: 1. Первая цифра- класс авто транс средства.2. вторая-тип. 3. Третья и четвертая_ порядковый номер.4. пятая- модификация. 5. Шестая- вид исполнения. К числу основ технико эксплуатационн характеристик относятся: вместимость, Г/П, В/Т и тип кузова, макс конструкционная скорость движ, мощность двигателя, число всех ведущих колес, полный вес и макс загрузка на дорогу от отделения всей авто, габаритная длина, ширина и высота авто. Автобусы разделяют на автобусы общего назначения ,которые могут быть использованы для разнообр перевозок и специализированные для опред вида перевозок. Груз авто классифицир по ряду признаков,наиболее важные г/п тип кузова и проходимость. В зависимости от г/п авто относ к категории особо малой г/п 500 кг. Малый – до 2х тонн,средний- от 2-5 тонн, большой- от 5-15 тонн. Особо большой более 15 т. По типу кузова делятся на универсальный или общ назначения и специлизированный. По признаку проходимости авто разд на дорожные и внедорожные. Авто дороги предст собой комплекс инженер сооружений обеспеч независимо от времени года суток и погодных условий возможность непрерыв безопас и экономич движения с расчетом скорости. Авто дороги общ польз квалиф по классам и категориям в завис от уловий движения и их доступ для проезда подразд на 3 класса: автомагистрали, скорост дороги и дороги общ типа. К автомаг относятся дороги имеющ на всем протяж многополос проезж часть с центр раздел полосой , нет персеч на одном уровне с др дорогами , доступ к дороге возможен на разных уровнях не чаще чем через 5 км. Скорост дороги имеют так же условия что и магистралиЮ кроме последнего (не чаще чем через 3 км.). к классу дороги обычного типа относ те дорги, которые не отнес к пред дорогам. Могут иметь единую проезж часть или с раздел полосой. Доступ к этим дорогам возмож как в одном так и в разных уровнях. В зависимости от категорий дорог доступ к ни возможен для 5 категорий не чаще чем 50м , дл\я первой кат не чаще чем 600м . автодорога вкл земляное полотно и искусств сооруж на которых сооруж проезж часть,основ элементами дороги явл дорож полотно, проезж часть, обочина и откос, полоса должна быть по возм прямой с пологими кривыми и чтобы продольный уклон не превыш от 30ти до 70% . протяж автодорог россии состав около 1млн км. При этом дорог первой и второй категории не многим более 2 тыс км. При этом мин потреб автодорог России сост 1,5-2 млн км. Несовершенство сущ дорог увел ст-ть перевозок на 30-50 %.