Введение
Проблема управления природоохранной деятельностью ещё в начале 70-х годов XX века приобрела статус одной из самых приоритетных и острых проблем, стоящих перед человечеством. Известно, что достаточно сложно одновременно сохранять темпы экономического роста и минимизировать негативные последствия антропогенного воздействия на природу. Создание надежного и эффективного механизма, способного обеспечить сбалансированное решение экономических задач проблем сохранения окружающей природной среды для удовлетворения жизненных потребностей населения, является основной задачей управления природоохранной деятельностью, как в Республике Беларусь, так и за рубежом. Для решения задач по охране окружающей среды были разработаны административные, экономические и рыночные методы управления.
Деятельность органов исполнительной власти в исследуемой сфере в соответствии с законодательством, прежде всего, заключается в выполнении возложенных на них задач и функций государственного и отраслевого управления природопользованием и охраной окружающей среды. Анализ законодательства позволяет выделить следующий ряд основных функций: подзаконное нормотворчество, координацию экологически значимой деятельности, планирование использования, охраны природных ресурсов и окружающей среды, экологическое нормирование, экологическую экспертизу, экологическое лицензирование, экологическую сертификацию, экологический аудит, наблюдение за состоянием окружающей среды (экологический мониторинг), учёт состояния и использования отдельных природных объектов и окружающей среды в целом, а также вредных воздействий, экологическое воспитание и образование, контроль за использованием и охраной объектов природы, разрешение в административном порядке споров по вопросам окружающей среды. В контексте экологического законодательства перечисленные функции представляют собой ни что иное, как основные меры охраны окружающей среды и обеспечения рационального использования природных ресурсов. В совокупности эти меры образуют эколого-правовой механизм. В контексте же государственного управления эти меры становятся функциями управления в рассматриваемой сфере, то есть основными направлениями их деятельности. При этом органы исполнительной власти не избирают сами, какие управленческие функции они должны осуществлять. Эти функции определены законом и смысл существования органов управления – в их осуществлении с наибольшей эффективностью.
Целью курсовой работы является оценка эффективности природоохранных мероприятий на ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова».
Объектом исследования является ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова».
Предмет исследования является природоохранная деятельность ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова .
Задачами курсовой работы являются следующие:
- раскрыть значение природоохранных мероприятий;
- исследовать эффективность природоохранных мероприятий на ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова»;
- разработать пути повышения эффективности природоохранных мероприятий на ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова»
- Введение
- 1 Значение природоохранных мероприятий и их разновидности
- 1.2 Особенности определения экономической эффективности инвестиционных проектов (природоохранных мероприятий) для оценки природоохранной деятельности предприятия (отрасли)
- 2 Исследование эффективности природоохранных мероприятий оао «мзал им. П.М. Машерова»
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика оао «мзал им. П.М. Машерова»
- 2.2 Организация природоохранной деятельности на оао «мзал им. П.М. Машерова»
- 3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию природоохранной деятельности оао «мзал им. П.М. Машерова»
- 3.1 Направления (мероприятия) совершенствования природоохранной деятельности оао «мзал им. П.М. Машерова»
- 3.2 Обоснование экономической эффективности природоохранных мероприятий на оао «мзал им. П.М. Машерова»
- Заключение
- Список используемых источников