logo search
26-30

29 Влияние скоростного режима автомобиля на выброс им вредных веществ

Можно считать, что выброс каждым автомобилем   – последовательность случайных величин, распределение которых зависит от типа автомобиля и скорости движения. В этом случае средняя величина выброса одним автомобилем

,                                                                                                         (6)

и выброс автотранспортным потоком равен

,                                                                                     (7)

или

.                                                                                     (8)

Таким образом, для автотранспортного потока даже такого упрощенного вида будут иметь место флуктуация выброса, величина которых определяется значением  ,  . Эти флуктуации тем больше, чем больше разнороден состав   потока и чем больше диапазон изменения расстояния  , что зависит от величины и частоты изменения скорости.

Следовательно, выброс автотранспортного источника, как мера загрязнения воздуха, зависит в первую очередь от таких параметров системы дорожного движения, как интенсивность и состав. В реальных условиях движения к тому же и скорость не может быть постоянной, она меняется в широких пределах и часто, особенно в городских условиях. Ее изменение, кроме того, приводит и к вариации выброса W. Следовательно,   в значительной степени определяется режимом движения. Это соображение основано на том, что при изменении режима движения имеет место вариация плотности автотранспортного потока и соответствующее изменение режимов работы двигателей, что обуславливает, конечно, и вариацию W.

Если в процессе движения будут иметь место изменения скорости, сила тяги изменяется на величину   и тем больше, чем больше ускорение. Соответственно будет изменяться и величина выброса источником   и параметры ездового цикла. К ним, наряду со скоростью, временем движения на отдельных режимах и некоторых других, относится ускорение, характеризующее неравномерность движения. Следовательно, изменение выброса, по сравнению с его значением при движении с постоянной скоростью, несомненно, связано с ускорением автомобилей.

В городских условиях время движения автомобилей с постоянной скоростью составляет менее 10% от общего. Это позволяет сделать вывод, что выброс автотранспортного источника в этих условиях существенным образом зависит от режима движения. Параметры режима движения, характеризующие процесс системы дорожного движения, формируются в свою очередь под влиянием множества факторов, действующих на эту систему. Подавляющее большинство этих факторов имеет стохастическую природу и обусловлены наличием на дорогах различных водителей, отличием технического состояния и динамических качеств автомобилей, изменением дорожных и метеорологических условий.