logo
Предупреждение загрязнения морской среды от соединений тяжелых металлов и нефтепродуктов

Введение

При эксплуатации судов и контакте их металлических поверхностей с морской средой протекают электрохимические процессы, в результате которых в морскую среду поступают ионы тяжёлых металлов. Последние ингибируют жизнедеятельность морепродуктов, приводят к нарушениям биохимических процессов морской среды, и, как результат, к уменьшению биопроизводства синезелёных водорослей (источника кислорода на Планете) и биопланктонов, разрушают морские экосистемы.

Нефтепродукты поступают в морскую среду вследствие промывки грузовых трюмов танкеров, аварийного сброса нефтепродуктов, льяльных вод в морскую среду, от контакта дейдвудного вала, якоря и якорной цепи с морской средой.

В процессе эксплуатации судов образуются отходы, которые можно разделить на две группы:

отходы, образующиеся вследствие неполноты выгрузки судов, обработки водой палуб, трюмов и танков;

отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности экипажа и пассажиров (хозяйственно-бытовые, фекальные стоки и бытовой мусор), а также в результате эксплуатации судовых механизмов (подсланевые, нефтесодержащие воды, отработанные газы СЭУ, шум, вибрация, ЭМП, твердые отходы).

Весьма часты случаи аварийных разливов нефтепродуктов при бункеровке судов, различных аварийных ситуациях, военно-политических конфликтах, форс-мажорных явлениях.

Нефтесодержащие воды (льяльные воды) - образуются вследствие негерметичноси трубопроводов, арматуры, насосов, через обшивку корпуса и донную арматуру, при ремонте механизмов, топливной и масляной аппаратуры. Нефтесодержащие воды образуются и вследствие попадания под слани воды, использованной при промывке деталей, механизмов, пропарке топливных и масляных цистерн, а также в результате аварийных протечек, конденсации паров воды на внутренней поверхности корпуса судов в машинно-котельном отделении.