6. Вопросы к зачету
1. Принципиальная схема устройства сцинтилляционного детектора. Назначение фотоумножителя?
2.. Что называется пищевой цепочкой радионуклида? Какие пищевые цепочки Вы знаете?
3. Все ли растения одинаково накапливают радионуклиды?
4. Что называется коэффициентом перехода радионуклидов из почвы в продукты питания? У каких продуктов он высокий, у каких – низкий?
5. Дайте определение «биоиндикатора радионуклидного загрязнения». Приведите примеры «биоиндикаторов».
6. Какую цель преследует введение РДУ-2001?
7. Перечислите основные пищевые цепочки, «работающие» в настоящее время.
8. От чего зависит величина накопления радионуклидов в организме человека?
9. Какие из исследованных вами пищевых продуктов превышают допустимые уровни?
- Памятка
- 3. Единицы измерения радиоактивности
- Лабораторная работа № 2 дозиметрия ионизирующих излучений. Бытовые дозиметры и радиометры
- 2. Порядок выполнения работы:
- 3. Методы обнаружения и измерения радиоактивности
- 3.1. Детекторы ядерных излучений
- 3.2. Приборы дозиметрического контроля
- 3.3. Радиационный фон
- Природные и техногенные источники ионизирующего излучения
- Значения мощности эквивалентной дозы, используемой при проектировании защиты от внешнего ионизирующего
- 3.4. Загрязнение радиоактивное
- 3.5 Устройство бытовых дозиметров.
- Измеренная мощность дозы
- 3.5.4. Оценка удельной активности радионуклидов в пробах.
- 4. Выводы по выполненной работе
- 5. Вопросы к зачёту
- Лабораторная работа № 3 измерение удельной активности проб почвы
- 2. Порядок выполнения работы:
- 3. Загрязнение радионуклидами почвы
- Динамика радиационной обстановки после аварии на чаэс
- Зонирование территории республики по уровню радиоактивного загрязнения
- 4. Устройство и технические данные радиометра ркг-01 "алиот".
- 4.1. Технические данные радиометра:
- 4.4.4. Определение удельной активности пробы.
- 4.5. Обработка результатов измерения.
- Результаты исследования естественных радионуклидов в почве (Бк/кг).
- 5. Выводы по выполненной работе
- 6. Вопросы к зачёту.
- Лабораторная работа № 4 определение удельной β-активности продуктов питания β-радиометром руб-01п1
- 2. Порядок выполнения работы:
- 3. Загрязнение радионуклидами продуктов питания
- Удельный вес (%) проб пищевых продуктов из личных
- 4.1. Назначение кнопок органов управления
- 4.2. Подготовка прибора к работе.
- 4.3. Измерение удельной активности радионуклидов в пробах.
- 5. Выводы по выполненной работе
- 6. Вопросы к зачету
- Лабораторная работа № 5 определение удельной β-активности пищевых продуктов, выросших в лесу
- 2. Порядок выполнения работы
- 3. Радиоактивное загрязнение леса и его даров
- Удельный вес (%) проб грибов, лесных ягод, мяса диких животных, не отвечающих требованиям рду-2001 по содержанию цезия-137 (частный сектор)
- 4. Измерение β-активности пищевых продуктов, произрастающих в лесу
- 4.1. Подготовка радиометра крвп-зб к работе и проверка его работоспособности.
- 4.2. Измерение радиоактивного фона
- 4.3. Измерение активности пробы пищевого продукта
- Результаты собственных измерений
- 5. Выводы по выполненной работе
- Вопросы к зачету
- Лабораторная работа № 6 определение активности изотопов цезия и калия в строительных и других материалах
- 2. Порядок выполнения работы
- 3. Загрязнённость изотопами цезия и калия строительных и других материалов
- 4. Назначение и технические характеристики гамма - радиометра руг-91.
- 4.2. Технические данные гамма – радиометра.
- 5. Устройство γ-радиометра руг-91
- 6. Подготовка прибора к работе.
- 7. Порядок работы на приборе.
- 7.2. Измерение активности пробы
- 8. Расчёты удельной активности
- 9. Определение удельной эффективной активности строительных материалов
- 10. Выводы по выполненной работе
- 11. Вопросы к зачёту
- Лабораторная работа № 7 методы защиты от ионизирующего излучения
- 2. Порядок выполнения работы:
- 3. Воздействие ионизирующей радиации на человека
- 4. Методика проведения работы.
- 4.2. Провести измерения изменения интенсивности поглощения потока гамма излучения различными материалами.
- N ср. Без экрана - n ср. С экраном
- 5. Выводы по выполненной работе
- 6. Вопросы к зачёту
- 9. Глоссарий
- Нуклон - протон или нейтрон. Протоны и нейтроны могут рассматриваться как два различных зарядовых состояния нуклона.
- Приложение