logo
Краткий курс геоэкологии

Атмосфера

Атмосферный воздух в КР на большей части территории очень чист, а местами является даже эталонно чистым, что связано с низким уровнем развития промышленности, особенно таких «грязных» отраслей как химпром, теплоэнергетика, металлургия, машиностроение. Цветная металлургия КР хоть и имеет относительно высокую долю в ВВП, однако не наносит значительного ущерба атмосфере. Уровень развития автомобильного транспорта в целом также относительно невысок, несмотря на то, что это основной вид транспорта в КР. Наиболее сложная экологическая ситуация в атмосферном бассейне Чуйской долины, Бишкека и др. крупных городов.

В Бишкеке главными «вредителями» атмосферы являются автотранспорт и ТЭЦ. Наибольших значений загрязнение достигает в летнее время, когда господствует штиль и отсутствуют атмосферные осадки. Планировка города и предгорный микроклимат способствуют его продуваемости и очищению. Улучшению чистоты воздуха в городе способствовало строительство трубы в 300 м на ТЭЦ-1, которая способствует более полному сгоранию углеводородного сырья и выбросу отходов в атмосферный слой, где господствуют западные ветры, уносящие отходы за пределы города. Ухудшению воздуха способствует резкое увеличение в последние годы количества автотранспорта. К тому же основная часть автомобилей довольно стара. И выбросы большинства из них превышают допустимые нормы.

Главным загрязнителем воздуха на остальной территории КР также является автотранспорт. Свою лепту вносят и цементные заводы, особенно Кантский цементно-шиферный комбинат, и некоторые др. промышленные предприятия.