logo search
BZhD_ZAChYeT_33_33_33_33_33_33

1)Содержание дисциплины безопасность жизнедеятельности.

БЖД – это обязательная общеобразовательная дисциплина в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (СО) в качестве СО может быть производственная, бытовая, городская, и производственная среда и вопросы защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях.

Содержание дисциплины – т.е те вопросы, которые изучает БЖД. БЖД изучает:

1) Основы физиологии труда – способность физиологических систем выполнять работу. Эта наука разрабатывает рекомендации по повышению работоспособности.

В условиях производства на организм воздействует 2 вида факторов 1) вредные и опасные производственные факторы. Вредные производственные факторы вызывают заболевания, а опасные – травмы. Это может быть:t воздуха, влажность, пыль, излучение. Вредные факторы могут выступать как опасные, а опасные факторы вызывают травмы, когда концетрация превышает определенные пределы( НОРМЫ) Этот предел обеспечивается гигиеническим нормированием. Гигиенические нормы выражаются в 2х нормативных документах – ГОСТЫ и санитарные правила, но на их основании могут разрабатываться и другие документы.

В рамках этого раздела изучается так же ЭРГОНОМИКА или инженерная психология – взаимоотношение человека с машиной. Машина должна отвечать требованиям человека. А так же ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА – занимается вопросами повышения работоспособности через релаксацию или функциональную музыку, например.

2) БЖД и окружающая природная среда, вопросы связанные с биосферой , абиогенные процессы, биогенный обмен в-в и энергии, социальный обмен в-в, загрязнение биосферы и ее состовляющих- гидросферы,верхниет слоев литосферы и нижних слоев атмосферы.

3) БЖД и жилая среда: неблагоприятные факторы, которые присутствуют в жилой среде

4) Средства защиты, общие и индивидуальные средства защиты.

5) ЧС: понятие о ЧС периоды и фазы ЧС, классификация ЧС и катастроф, основные ЧС техногенного происхождения: на химически - и радиационно-опасных объектах, предупреждение ЧС , единая система предупреждения и ликвидации ЧС и стихийных бедствий ( РСЧС)

Цель изучения – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла