1)Содержание дисциплины безопасность жизнедеятельности.
БЖД – это обязательная общеобразовательная дисциплина в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (СО) в качестве СО может быть производственная, бытовая, городская, и производственная среда и вопросы защиты от негативных факторов в чрезвычайных ситуациях.
Содержание дисциплины – т.е те вопросы, которые изучает БЖД. БЖД изучает:
1) Основы физиологии труда – способность физиологических систем выполнять работу. Эта наука разрабатывает рекомендации по повышению работоспособности.
В условиях производства на организм воздействует 2 вида факторов 1) вредные и опасные производственные факторы. Вредные производственные факторы вызывают заболевания, а опасные – травмы. Это может быть:t воздуха, влажность, пыль, излучение. Вредные факторы могут выступать как опасные, а опасные факторы вызывают травмы, когда концетрация превышает определенные пределы( НОРМЫ) Этот предел обеспечивается гигиеническим нормированием. Гигиенические нормы выражаются в 2х нормативных документах – ГОСТЫ и санитарные правила, но на их основании могут разрабатываться и другие документы.
В рамках этого раздела изучается так же ЭРГОНОМИКА или инженерная психология – взаимоотношение человека с машиной. Машина должна отвечать требованиям человека. А так же ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА – занимается вопросами повышения работоспособности через релаксацию или функциональную музыку, например.
2) БЖД и окружающая природная среда, вопросы связанные с биосферой , абиогенные процессы, биогенный обмен в-в и энергии, социальный обмен в-в, загрязнение биосферы и ее состовляющих- гидросферы,верхниет слоев литосферы и нижних слоев атмосферы.
3) БЖД и жилая среда: неблагоприятные факторы, которые присутствуют в жилой среде
4) Средства защиты, общие и индивидуальные средства защиты.
5) ЧС: понятие о ЧС периоды и фазы ЧС, классификация ЧС и катастроф, основные ЧС техногенного происхождения: на химически - и радиационно-опасных объектах, предупреждение ЧС , единая система предупреждения и ликвидации ЧС и стихийных бедствий ( РСЧС)
Цель изучения – получение знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях жизненного цикла
- 1)Содержание дисциплины безопасность жизнедеятельности.
- 2)Виды профессиональных вредностей производственной среды.
- 3) Физиология труда. Основные формы трудовой деятельности, утомление и переутомление.
- 4 Гигиенические требования, предъявляемые к помещениям для работы и рабочим местам.
- 5) Что изучает эргономика и техническая эстетика
- 6) Воздействие неблагоприятного производственного микроклимата. Меры профилактики.
- 7)Воздействие вибрации и пыли и шума на организм человека и меры профилактики.
- 1)Вибрация
- 8) Меры профилактики профессиональных отравлений
- 9) Влияние на организм магнитных полей и средство защиты от них.
- 10)Ионизирующее излучение, виды лучевых поражений
- 11) Понятие производственного травматизма, его расследование и методы анализа.
- Вопрос 15. Основные направления деятельности человека, отрицательно влияющие на природную среду.
- Вопрос 16. Основные загрязнители атмосферы. Радиационное загрязнение атмосферы.
- Вопрос 17.Основные загрязнители гидросферы. Каковы масштабы антропогенного воздействия на поверхностные и подземные воды Земли.
- Вопрос 18. Основные источники загрязнения почвы.
- Вопрос 19. Сущность понятия «экологический кризис». Экологическая обстановка в России
- Вопрос 20. Взаимозависимость общества и природы.
- Вопрос 21. Пути обеспечения качества окружающей среды.
- Вопрос 22. Понятие и основные группы неблагоприятных факторов жилой (бытовой) среды.
- Вопрос 23. Охарактеризуйте производственные средства безопасности.
- Вопрос 24. Укажите назначение и виды средств индивидуальной защиты, применяемые в различных отраслях экономики.
- Вопрос 25. Средства защиты окр серды от вредных факторов.
- Вопрос 26. Раскройте понятие «чс». Назовите основные признаки чс.
- Вопрос 27. Термины «авария», «катастрофа», и «стихийное бедствие». Виды катастроф.
- Билет 31 Характеристика аварий на пожарно и взрывоопасных объектах и особенности их воздействия на население и окружающую среду. Природные пожары.
- Билет 32 Основные группы чрезвычайных ситуаций природного характера
- Билет 34 основные мероприятия по защите персонала объекта при угрозе и возникновении чс
- Билет 40 основные направления и формы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.
- . Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды (оля)