3Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
4. Для достижения устойчивого развития защита окружающей среды должна составлять неотъемлемую часть процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него.
5. Все государства и все народы сотрудничают в решении важнейшей задачи искоренения бедности — необходимого условия устойчивого развития — в целях уменьшения разрывов в уровнях жизни и более эффективного удовлетворения потребностей большинства населения мира.
6. Особому положению и потребностям развивающихся стран, в первую очередь наименее развитых и экологически наиболее уязвимых стран, придается особое значение. Международные действия в области окружающей среды и развития должны быть также направлены на удовлетворение интересов и потребностей всех стран.
7. Государства сотрудничают в духе глобального партнерства в целях сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли. Вследствие своей различной роли в ухудшении состояния глобальной окружающей среды государства несут общую, но различную ответственность. Развитые страны признают ответственность, которую они несут в контексте международных усилий по обеспечению устойчивого развития с учетом стресса, который создают их общества для глобальной окружающей среды, и технологий и финансовых ресурсов, которыми они обладают.
8. Для достижения устойчивого развития и более высокого качества жизни для всех людей государства должны ограничить и ликвидировать нежизнеспособные модели производства и потребления и поощрять соответствующую демографическую политику.
9. Государства должны сотрудничать в целях укрепления деятельности по наращиванию национального потенциала для обеспечения устойчивого развития благодаря углублению научного понимания путем обмена научно-техническими знаниям и расширения разработки, адаптации, распространения и передачи технологий, включая новые и новаторские технологии.
10.Экологические вопросы решаются наиболее эффективным образом при участии всех заинтересованных граждан — на соответствующем уровне. На национальном уровне каждый человек должен иметь соответствующий доступ к информации, касающейся окружающей среды, которая имеется в распоряжении государственных органов, включая информацию об опасных материалах и деятельности в их общинах, и возможность участвовать в процессах принятия решений. Государства развивают и поощряют информированность и участие населения путем широкого предоставления информации. Обеспечивается эффективная возможность использовать судебные и административные процедуры, включая возмещение и средства судебной защиты.
Принцип 11
Государства принимают эффективные законодательные акты в области окружающей среды. Экологические стандарты, цели регламентации и приоритеты должны отражать экологические условия и условия развития, в которых они применяются. Стандарты, применяемые одними странами, могут быть неуместными и сопряженными с необоснованными экономическими и социальными издержками в других странах, в частности в развивающихся странах.
- 2.Экологическое право как отрасль российского права: предмет, методы, система.
- 4. Принципы охраны окружающей среды
- 6. Понятие и виды источников экологического права
- 7. Федеральные законы как источники экологического права
- 8. Нормативно-технические документы и их соотношение с актами экологического законодательства
- 9. Основные тенденции развития экологического права
- 10. Нормы экологического права
- 11.Экологические правоотношения
- 12.Субъекты и объекты экологических правоотношений
- 13. Экологические права и обязанности граждан
- 15. Право граждан и общественных объединений на получение экологической информации
- 16. Право граждан и общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений
- Плата за пользование недрами
- Ответственность за нарушение законодательства о недрах
- 23.Правовой режим использования и охраны вод
- 24. Правовой режим использования и охраны лесов
- 44. Лесопользование и его виды
- Виды лесопользования
- 45. Правовое регулирование мер по охране лесов
- 46. Ответственность за нарушение лесного законодательства
- 26. Государственное экологическое управление: понятие, функция, порядок осуществления
- 27. Система органов государственного экологического управления
- 28. Муниципальное экологическое управление
- Организация процедуры оценки воздействия на окружающую среду (овос)
- Этапы процедуры овос
- 34. Юридическая ответственность за экологические правонарушения: понятие, виды Экологические правонарушения: понятие и виды
- Глава 26.Эколог.Преступления общего характера:
- 4.Законодательства рф о континентальном шельфе ст. 253 ук рф- Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации
- 5..Нарушение режима опт и объектов ст. 262 ук рф-Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов
- Ст. 257. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
- 1.Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
- 3Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
- Принцип 12
- Принцип 13
- Принцип 14