45. Правовое регулирование мер по охране лесов
Одним из определяющих принципов правового регулирования использования и охраны лесов является обеспечение оптимального уровня состояния лесов, их наиболее рациональное комбинированное использование в неразрывной связи с охраной и защитой лесов, сохранением и умножением их полезных функций. Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в лесном законодательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней. Охрана и защита лесов осуществляются с учетом их биологических и региональных особенностей и включают комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий. В число этих мер входят лесовосстановительные (воспроизводство лесов и лесоразведение) работы, повышение продуктивности лесов, замена менее ценных насаждений более ценными, ведение рубок ухода, санитарных рубок, лесомелиоративных мероприятия и т. п. Все они регламентируются Лесным кодексом и подзаконными актами. Важными правовыми мерами являются лицензирование лесопользования, сертификация лесной продукции и юридическая ответственность за лесонарушения. К числу широко осуществляемых организационно-правовых мер охраны лесов относятся: лесоразведение и гидролесомелиорация, воспроизводство лесных ресурсов с помощью выращивания в лесных питомниках сеянцев и саженцев, создание лесосеменных и маточных плантаций ценных пород, заготовка их семян для последующей репродукции и др. Правительство РФ, органы исполнительной власти РФ и субъектов Федерации обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление данных мероприятий. Соответствующие органы государственной власти субъектов РФ для предотвращения возникновения лесных пожаров, борьбы с ними, а также с вредителями и болезнями леса следят за тем, чтобы предприятия, учреждения и организации, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователи проводили мероприятия по пожарной профилактике, противопожарному обустройству и по подготовке этих предприятий к пожароопасному сезону, обеспечивали проведение мер по борьбе с вредителями и болезнями леса. Одним из основных требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства, являются усиление полезных свойств лесов, их сбережение, охрана от пожаров, защита от вредителей. Все это должно осуществляться способами и методами, не наносящими вреда человеку и окружающей среде. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и иных объектов, а также внедрении технологических процессов должны предусматриваться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие охрану лесов от отрицательного воздействия на них сточных вод, химических веществ, промышленных и коммунально-бытовых выбросов, отходов и отбросов. Производство в лесах взрывных, строительных, буровых работ должно осуществляться способами, не вызывающими ухудшения противопожарного, санитарного состояния лесов и условий их воспроизводства.
- 2.Экологическое право как отрасль российского права: предмет, методы, система.
- 4. Принципы охраны окружающей среды
- 6. Понятие и виды источников экологического права
- 7. Федеральные законы как источники экологического права
- 8. Нормативно-технические документы и их соотношение с актами экологического законодательства
- 9. Основные тенденции развития экологического права
- 10. Нормы экологического права
- 11.Экологические правоотношения
- 12.Субъекты и объекты экологических правоотношений
- 13. Экологические права и обязанности граждан
- 15. Право граждан и общественных объединений на получение экологической информации
- 16. Право граждан и общественных объединений на участие в принятии экологически значимых решений
- Плата за пользование недрами
- Ответственность за нарушение законодательства о недрах
- 23.Правовой режим использования и охраны вод
- 24. Правовой режим использования и охраны лесов
- 44. Лесопользование и его виды
- Виды лесопользования
- 45. Правовое регулирование мер по охране лесов
- 46. Ответственность за нарушение лесного законодательства
- 26. Государственное экологическое управление: понятие, функция, порядок осуществления
- 27. Система органов государственного экологического управления
- 28. Муниципальное экологическое управление
- Организация процедуры оценки воздействия на окружающую среду (овос)
- Этапы процедуры овос
- 34. Юридическая ответственность за экологические правонарушения: понятие, виды Экологические правонарушения: понятие и виды
- Глава 26.Эколог.Преступления общего характера:
- 4.Законодательства рф о континентальном шельфе ст. 253 ук рф- Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации
- 5..Нарушение режима опт и объектов ст. 262 ук рф-Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов
- Ст. 257. Нарушение правил охраны водных биологических ресурсов
- 1.Забота о людях занимает центральное место в усилиях по обеспечению устойчивого развития. Они имеют право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой.
- 3Право на развитие должно быть реализовано, чтобы обеспечить справедливое удовлетворение потребностей нынешнего и будущих поколений в областях развития и окружающей среды.
- Принцип 12
- Принцип 13
- Принцип 14