Введение
Дисциплина «Экология» входит в естественнонаучный блок дисциплин и читается с целью формирования у студентов экологического мировоззрения. Целью изучения экологии является овладение суммой знаний о биосфере, месте в ней человека, о проблемах взаимодействия природы и общества и путях их возможного решения, способности осуществлять свою профессиональную деятельность с учетом экологических законов.
Для достижения указанной цели ставятся задачи изучения:
истории и современного состояния экологической науки, как междисциплинарной области знаний;
смысла и содержания основных терминов в области экологии, экологического права, экологического менеджмента, рационального природопользования;
современных глобальных и региональных экологических проблем и путей их решения;
современных практических подходов к решению экологических проблем на международном, национальном и организационном уровне;
превентивных способов снижения нагрузки на окружающую среду.
В результате изучения данной дисциплины студенты должны:
1) Иметь представление:
- о единстве и самоценности всего живого, включая человека;
- о современном социально-экологическом кризисе;
- о концепциях сохранения и развития человеческой цивилизации и биосферы.
2) Знать:
- механизмы функционирования и устойчивости биосферы;
-глобальные и локальные экологические проблемы, связанные с антропогенным воздействием;
- влияние вредных загрязнений на человеческий организм;
- основы рационального природопользования.
3) Уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, возникающими в природе и обществе, прогнозировать возможные экологические проблемы;
- оценивать жизнедеятельность людей и результаты их творчества с позиций сохранения природной и культурной среды.
Формы проведения практических занятий и СРС включают:
Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении учащимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований под руководством преподавателей; используются и как самостоятельная форма тематических учебных занятий, не связанных с лекционными курсами.
Методы IT для доступа к Интернет-ресурсам.
Опережающая самостоятельная работа – изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях задачи
Для лучшего освоения дисциплины рекомендуется просмотр учебных фильмов в рамках практического занятия или СРС:
Фильм «Экологическая культура»
Фильм «От полюса до полюса
Фильм «Рециклинг»
Фильм «Чернобыль»
Фильм «Home»
Фильм «Рекультивация»
- Содержание
- Введение
- 1 Содержание самостоятельной работы
- 1.3 Популяция, ее структура и динамика
- 1.7 Кибернетическая природа экосистем
- Вопросы для самоконтроля
- Литература
- 1.8 Учение о биосфере
- Классификация биотических взаимодействий популяций двух видов
- Литература
- 2.2 Теории возникновения жизни
- 2.3 Токсикология
- Литература
- 2.4 Расчёт нормативов образования отходов при эксплуатации личного автотранспортного средства
- Сводная таблица по отходам
- Отход "Аккумуляторы свинцовые отработанные
- Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух
- Варианты заданий к задаче 1
- Литература
- Варианты заданий к задаче 2
- 2.6 Экологический след
- Литература
- 2.7 Природные ресурсы и их классификация Рациональное использование природных ресурсов
- Литература
- 2.8 Альтернативная энергетика
- Литература
- 2.9 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды
- Литература
- 2.10 Экологическая маркировка
- Литература
- 2.11 Пределы роста
- Литература
- Список рекомендуемой литературы Основная литература
- Дополнительная литература