logo search
Экология МУ практика и СРС 2012

2.10 Экологическая маркировка

Разработала Елистратова И.А.

Форма проведения – семинар, опережающая самостоятельная работа.

Цель – изучение инструмента экологического менеджмента «экологическая маркировка».

Теоретические основы. Экологическая маркировка (ЭМ) и декларации – добровольные рыночные инструменты. В их основе лежит повышение экологического сознания покупателей разных стран и стимулирование заботы о собственном здоровье при выборе между различными товарами на рынке. Основная цель экологической маркировки заключается в:

Требования к экологической маркировке прописаны в двух стандартах международной организации по стандартизации ИСО – ИСО 14024, ИСО 14021.

Товары, отвечающие критериям охраны окружающей среды, получают право использовать особый логотип на упаковке. На рисунке приведен пример такого логотипа на японских товарах.

Рис. 2.10.1. Экомаркировка Японии

Кроме общих логотипов организации практикуют экологические самодекларируемые заявления. Заявления в отношении продукции могут быть в виде словесной формулировки, знака или графического изображения на этикетке продукции или упаковки, либо в документации на продукцию, техническом бюллетене, рекламном проспекте. Наиболее распространённым знаком является петля Мебиуса, указывающая на возможность рециклинга материала. Используемый знак может сопровождаться идентификацией материала и указанием процента рециклированного материала как показано на рисунке.

Рис. 2.10.2. Петля Мебиуса

Задание 1. Найти логотипы экологической маркировки, используемые в разных странах. Предложить свой логотип экомаркировки в России.

Задание 2. Изучить экологические знаки на общеупотребимой упаковке – пакеты, бутылки и т.п. Объяснить их значение.