logo search
Книга-СУООС - копия

3.8. Коммуникация

Коммуникация – обмен информацией.

Относительно своих экологических аспектов и системы менеджмента окружающей среды организация должна создать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры для:

-внутренней коммуникации между различными уровнями и функциональными структурами организации;

-получения, документирования и ответа на соответствующие сообщения от внешних заинтересованных сторон.

Организация должна решить, осуществлять ли внешнюю коммуникацию относительно её значительных экологических аспектов, и должна документировать своё решение. Если решение будет в пользу коммуникации, организация должна создать и внедрить методы осуществления этой внешней коммуникации.

Характеристики информации:

• преждевременная

• своевременная

• запоздалая

• недостоверная

• неполная (недостаточная)

• полная (достаточная) и достоверная

• достоверная, но не полная

Нужна информация: своевременная, полная, достоверная, необходимая и полезная.

Внутренняя коммуникация важна для обеспечения результативного внедрения систем менеджмента окружающей среды. Методы внутренней коммуникации могут включать регулярные совещания рабочих групп, информационные письма, доски объявлений и Интернет - сайты.

Организации следует внедрить процедуру для получения, документирования и ответа на соответствующие сообщения от заинтересованных сторон.

Организации следует разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры по внутренней и внешней коммуникации по вопросам её экологической политики, деятельности в области окружающей среды или другим экологическим вопросам, основываясь на её собственных потребностях и потребностях заинтересованных сторон. Заинтересованными сторонами могут быть, например, организации, расположенные по соседству, неправительственные организации, потребителей, подрядчиков, поставщиков, инвесторов, службы помощи в чрезвычайных ситуациях и регулирующие органы.

Цели и выгоды такой коммуникации могут включать:

-демонстрацию обязательств организации и её усилий по улучшению деятельности в области окружающей среды, равно как и результатов таких усилий;

-повышение осведомлённости и стимулирование диалога по поводу экологической политики организации, её деятельности в области окружающей среды и других имеющих к этому отношение достижений;

-получение, рассмотрение и ответ на вопросы, озабоченности и другую поступающую информацию;

-поддержка постоянного улучшения деятельности в области окружающей среды.

Различают: внутреннюю и внешнюю коммуникации.