logo
Книга-СУООС - копия

Внешняя коммуникация

Коммуникация с внешними заинтересованными сторонами может быть важным и эффективным инструментом для менеджмента окружающей среды.

Как минимум, организации следует разработать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии процедуры получения, документирования и ответа на соответствующую информацию, поступающую от внешних сторон.

Организации следует иметь процесс коммуникации с внешними заинтересованными сторонами в случае чрезвычайных ситуаций или аварий, которые могут влиять на них или касаться их.

Имеется множество методов внешней коммуникации, которые могут повышать понимание и поддержку усилий организации в области окружающей среды и способствовать диалогу с заинтересованными сторонами. Методы коммуникации включают, например:

-неофициальные дискуссии;

-дни открытых дверей;

-фокус-группы;

-диалоги с общественностью;

-участие в мероприятиях местного сообщества;

-вэб-сайты и электронная почта;

-пресс-релизы;

-рекламные акции;

-периодическую печать;

-годовые отчеты;

-телефонные «горячие линии».

_____________________________________________________________________________

Пример 35. Примеры информации для распространения.

Примеры информации для распространения включают следующее:

  1. Общая информация об организации.

  2. Заявление руководства, если это уместно.

  3. Экологическая политика, цели и задания.

  4. Процессы менеджмента окружающей среды, включая участие работников и заинтересованных сторон.

  5. Обязательства организации по постоянному улучшению и предотвращению загрязнения окружающей среды.

  6. Информация, относящаяся к экологическим аспектам продукции и услуг, выраженная, например, посредством экологических этикеток и деклараций.

  7. Информация о деятельности в области окружающей среды, включая тенденции, например, уменьшение отходов, «сопровождение» продукции, предыдущая деятельность.

  8. Соответствие организации законодательным и нормативным требованиям и другим требованиям, с которыми организация соглашается, а также корректирующие действия, принятые в ответ на выявленные случаи несоответствий.

  9. Финансовая информация, например, инвестиции в экологические проекты, общие затраты предприятия на экологические мероприятия и т.п.

  10. Потенциальные стратегии для улучшения деятельности организации в области окружающей среды.

  11. Информация, относящаяся к экологическим происшествиям.

  12. Источники получения дополнительной информации: контактное лицо, вэб-сайты и т.п.

__________________________________________________________________________

Как для внутренней, так и для внешней коммуникации по вопросам окружающей среды важно помнить, что:

-информация должна быть понятной и адекватно выраженной;

-информация должна быть прослеживаемой;

-организация должна представлять точную картину своей деятельности;

-если возможно, информацию следует представлять в сопоставимых формах, например, в одинаковых единицах измерения.