logo
shpory_ekologia

59 Абсолютная экономическая оценка природных ресурсов.

Абсолютная экономическая оценка необходима для установления размера платы и принятия природных ресурсов на баланс предприятий, переданных им в бессрочное пользование, а так же для отражения природных ресурсов в составе национального богатства.

Абсолютную экономическую оценку природных ресурсов можно определить как отношение экономики от снижения себестоимости продукции, к вызвавшим эту экономию инвестициям

Эа12

С1 и С2 – себестоимость продукции до и после осуществления инвестиций

К – величина инвестиций

60. Опр-ние вреда, наноимого тр-том Народно хозяйственные потери от загр. возд.

Автотранспортом 60 % всех вредных вещ-в в город.воздухе от авто. Авт.выхлопные газы - смесь примерно 200 веществ. В авт.выбросах содержатся окислы азота, неразложившиеся углеводороды топлива. Из-за неполного сгорания топлива в двигателе авто­.часть углеводородов превращается в сажу. Много сажи и смол образуется при техне­исправности мотора и в моменты, когда водитель, уменьшает соотношение воздуха и горючего, стремясь получить так называемую «богатую смесь».Одной из причин ухудшения экологической обстановки в городе являет­ся бурный рост автомобильного транспорта при чрезвычайно низких эколог.параметрах авто. Автотранспорт стал самым неблагоприятным эколог.фактором в проблеме охраны здоровья и природной среды в городе и опред. основную часть эколог. зависимой заболеваемости и смертности населения, а также деградации природной среды.При сжигания топлива в двигателе авто.выделяется боль­шое кол-во вредных вещ-в. Осуществлен ряд мер по созданию условий для охраны окружающей среды, среди кот.знач.место занимают мероприятия по улучшению исп-ния автотранспорта, снижения его токсичного действия на атмосферу и,на чела.Внедряется газификация авто, исп-ние аль­тернативных видов топлива, электромобилей для внутригородских пере­возок.Сокращению выбросов от автотранспорта способствует ряд градостроительных мероприятий:приемы застройки и озеленения автомагистралей, размещение жилой застройки по принципу зонирования.Тротуары, жилые, торговые и общ.здания должны изо­лироваться от проезжей части.Организация движения город. транспорта: предельная скорость движе­ния в городе установлена 60 км/ч. Именно на эту скорость у легковых авто.приходится мин.вредных выбросов транспорта. Возрастает роль техники регулирования. Вводится ограничение на въезд нек. видов транспорта в центр.города.Вредное воздействие выбросов двигателей авто.на людей и жи­вотных наз-ся токсичностью выбросов. Вел-на вредных выбросов в атмосферу автотранспортом зависит от плотности транспортного потока и кол-ва газов, выбрасываемых каждым автомобилем.