logo search
ВЭД Катунина

Контрольные вопросы:

    1. Как трактуется понятие «природопользование» в широком смысле слова?

    2. Что изучает экология как наука?

    3. Какие отрасли экологии являются прикладными?

    4. Что привело к интеграции двух научных направлений – экологии и экономики природопользования ?

    5. Каков предмет изучения курса « Основы экологии и экономика природопользования?

    6. Каковы основные этапы взаимодействия человека и природы?

    7. Что такое технократический путь развития человеческой цивилизации?

    8. Какой принцип природопользования был присущ «фронтальной экономике» и в чем его суть?

    9. Какой принцип природопользования соответствовал концепции охраны природы?.

    10. На каком принципе природопользования основывается экономическое развитие с учетом экологических ограничений ?

    11. Что такое устойчивое развитие?

    12. Какие страны относят к государствам так называемого «золотого миллиарда»?

    13. В чем причины отступления бывшего СССР от развития на основе концепции охраны природы?

    14. Причины кризисной экологической ситуации в Беларуси.

Тест 1

1. Предметом изучения дисциплины «Основы экологии и экономика природопользования» является:

а) окружающая среда,

б)природопользование,

в)эколого-экономические отношения.

2.Природопользование –это:

а)добыча и переработка полезных ископаемых,

б)использование биологических ресурсов планеты,

в)совокупность всех форм эксплуатации природно-ресурсного потенциала и мер

по его сохранению.

3. Основные направления природопользования:

а)ресурсопотребление,

б)конструктивное преобразование природы,

в)управление и мониторинг,

г)охрана и воспроизводство природных ресурсов,

д)всё сказанное выше.

4.Рациональное использование природных ресурсов включает в себя:

а)определение наилучших вариантов использования природных ресурсов,

б)охрану живой природы,

в)освоение природных ресурсов, их охрану и воспроизводство,

г)ограничение использования природных ресурсов.

5.Экономика природопользования выполняет функции:

а)направляющую, координирующую, стимулирующую,

б)правовую, направляющую, координирующую,

в)контролирующую, предупредительную, стабилизирующую.

Темы для рефератов:

1.

2.

3.