logo search
SNiPs & ENiRs1 / Пособия / Пособия к СНиП 11-01-95 / Пособие по разработке раздела Охрана окружающей среды

9.6. Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта

9.6.1. Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит к необходимости строительства новых дорог, аэродромов, более широкому использованию водных путей, развитию специальных видов транспорта.

Одновременно возможна ликвидация некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса в связи с отводом земель для размещения объекта и сопутствующих селитебных территорий.

9.6.2. Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в следующей последовательности:

- проводят оценку существующих транспортных условий района с указанием видов транспорта, основных грузопотоков, транспортных магистралей, объема пассажирских и грузовых перевозок;

- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, расположенными в зоне воздействия проектируемого объекта;

- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;

- составляют прогноз изменения транспортных условий территории с учетом изменений промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, а также развития селитебных районов.

Общая характеристика транспортных условий района строительства проектируемого объекта составляется по форме таблицы 64.

Таблица64

ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ

№№пп

наименование показателя

единица измерения

существующее положение

прогноз на 20.. г

примечание

автомобильные дороги

1

Наименование и категория дороги

2

Число и ширина полос движения

м

3

Материал дорожного покрытия

4

Разрешенная грузоподъемность автотранспорта

тонн

5

Максимальная нагрузка на ось

«

6

Разрешенная скорость и интенсивность движения

км/час

7

Объем грузовых перевозок в обоих направлениях

тыс.тонн

год

8

Техническое состояние

железные дороги

9

Наименование и категория железной дороги

10

Вид тяги

11

Число колей

12

Разрешенная максимальная скорость движения поездов

км/час

13

Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов)

кол.пар

сутки

14

Грузонапряженность в основном направлении

тыс.тонн

год

15

Разрешенный вес грузовых составов

тыс.тонн

16

Техническое состояние

Авиатранспорт

17

Наименование аэропорта (вертодрома)

18

Класс

19

Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП)

м

20

Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов)

21

Расчетная интенсивность движения воздушных судов

самолет

сутки

22

Грузооборот

тыс.тонн

год

23

Объем пассажирских перевозок

тыс.чел.

год

24

Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта

Водный транспорт

25

Наименование водного судоходного объекта

26

Продолжительность навигации

мес.

27

Время ледостава

28

Время освобождения от льда

29

Мощность ледяного покрова

см

30

Глубина фарватера и акватории порта

м

31

Количество пристаней или причалов

32

Осадка обслуживаемых судов

м

33

Водоизмещение обслуживаемых судов

тыс.тонн

34

Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств

тонн

35

Грузооборот порта

тыс.тонн

год

36

Техническое состояние водного пути и сооружений порта

внутренний транспорт

37

Наименование транспорта: (автобуса,троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта)

38

Интенсивность движения

экипаж

час

39

Объем перевозок за год

тыс.чел.

год

40

Грузоподъемность

тонн

41

Пассажировместимость подвижного состава

чел

42

Техническое состояние транспортных средств

43

Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта

9.6.3. Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:

- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;

- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;

- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;

- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;

- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;

- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);

- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.

9.6.4. Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:

- обеспечение нормального грузооборота действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;

- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;

- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.

Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.

9.6.5. Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.