9.6. Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта
9.6.1. Любое строительство тесным образом связано с развитием транспортных связей в районе размещения объекта и на прилегающих территориях. Изменение инфраструктуры района неизбежно приводит к необходимости строительства новых дорог, аэродромов, более широкому использованию водных путей, развитию специальных видов транспорта.
Одновременно возможна ликвидация некоторых транспортных коммуникаций, как не отвечающих перспективному развитию района или требующих переноса в связи с отводом земель для размещения объекта и сопутствующих селитебных территорий.
9.6.2. Разработку прогноза развития транспорта в районе строительства осуществляют в следующей последовательности:
- проводят оценку существующих транспортных условий района с указанием видов транспорта, основных грузопотоков, транспортных магистралей, объема пассажирских и грузовых перевозок;
- выявляют недостатки существующего транспортного сообщения между отдельными населенными пунктами, расположенными в зоне воздействия проектируемого объекта;
- выявляют линии (сооружения) транспорта, подлежащие ликвидации или переносу в связи со строительством и эксплуатацией объекта;
- определяют потребности развития транспорта в связи со строительством и изменением инфраструктуры района;
- составляют прогноз изменения транспортных условий территории с учетом изменений промышленной инфраструктуры, сельскохозяйственного производства, а также развития селитебных районов.
Общая характеристика транспортных условий района строительства проектируемого объекта составляется по форме таблицы 64.
Таблица64
ОЦЕНКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛОВИЙ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОГНОЗ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ
№№пп | наименование показателя | единица измерения | существующее положение | прогноз на 20.. г | примечание | |||||
автомобильные дороги | ||||||||||
1 | Наименование и категория дороги |
|
|
|
| |||||
2 | Число и ширина полос движения | м |
|
|
| |||||
3 | Материал дорожного покрытия |
|
|
|
| |||||
4 | Разрешенная грузоподъемность автотранспорта | тонн |
|
|
| |||||
5 | Максимальная нагрузка на ось | « |
|
|
| |||||
6 | Разрешенная скорость и интенсивность движения | км/час |
|
|
| |||||
7 | Объем грузовых перевозок в обоих направлениях | тыс.тонн год |
|
|
| |||||
8 | Техническое состояние |
|
|
|
| |||||
железные дороги | ||||||||||
9 | Наименование и категория железной дороги |
|
|
|
| |||||
10 | Вид тяги |
|
|
|
| |||||
11 | Число колей |
|
|
|
| |||||
12 | Разрешенная максимальная скорость движения поездов | км/час |
|
|
| |||||
13 | Интенсивность пассажирских перевозок (количество пар пассажирских поездов) | кол.пар сутки |
|
|
| |||||
14 | Грузонапряженность в основном направлении | тыс.тонн год |
|
|
| |||||
15 | Разрешенный вес грузовых составов | тыс.тонн |
|
|
| |||||
16 | Техническое состояние |
|
|
|
| |||||
Авиатранспорт | ||||||||||
17 | Наименование аэропорта (вертодрома) |
|
|
|
| |||||
18 | Класс |
|
|
|
| |||||
19 | Количество и размеры взлетно-посадочных полос (ВПП) | м |
|
|
| |||||
20 | Типы эксплуатируемых самолетов (вертолетов) |
|
|
|
| |||||
21 | Расчетная интенсивность движения воздушных судов | самолет сутки |
|
|
| |||||
22 | Грузооборот | тыс.тонн год |
|
|
| |||||
23 | Объем пассажирских перевозок | тыс.чел. год |
|
|
| |||||
24 | Техническое состояние (ВПП) и сооружений аэропорта |
|
|
|
| |||||
Водный транспорт | ||||||||||
25 | Наименование водного судоходного объекта |
|
|
|
| |||||
26 | Продолжительность навигации | мес. |
|
|
| |||||
27 | Время ледостава |
|
|
|
| |||||
28 | Время освобождения от льда |
|
|
|
| |||||
29 | Мощность ледяного покрова | см |
|
|
| |||||
30 | Глубина фарватера и акватории порта | м |
|
|
| |||||
31 | Количество пристаней или причалов |
|
|
|
| |||||
32 | Осадка обслуживаемых судов | м |
|
|
| |||||
33 | Водоизмещение обслуживаемых судов | тыс.тонн |
|
|
| |||||
34 | Грузоподъемность основных погрузо-разгрузочных средств | тонн |
|
|
| |||||
35 | Грузооборот порта | тыс.тонн год |
|
|
| |||||
36 | Техническое состояние водного пути и сооружений порта |
|
|
|
| |||||
внутренний транспорт | ||||||||||
37 | Наименование транспорта: (автобуса,троллейбуса, трамвая, метрополитена, водного и специальных видов транспорта) |
|
|
|
| |||||
38 | Интенсивность движения | экипаж час |
|
|
| |||||
39 | Объем перевозок за год | тыс.чел. год |
|
|
| |||||
40 | Грузоподъемность | тонн |
|
|
| |||||
41 | Пассажировместимость подвижного состава | чел |
|
|
| |||||
42 | Техническое состояние транспортных средств |
|
|
|
| |||||
43 | Эксплуатационное состояние проезжей части дорог и улиц, водных путей и сооружений внутреннего транспорта |
|
|
|
|
9.6.3. Разработанный прогноз развития транспорта в районе размещения объекта должен содержать:
- оценку потребности развития транспорта в связи со строительством и эксплуатацией объекта;
- предложения по строительству новых или реконструкции действующих линий транспорта в районе расположения объекта;
- перечень, расположение и основные характеристики линий и сооружений транспорта общего назначения, необходимых для нормального функционирования инфраструктуры района;
- виды, расположение и основные характеристики специальных видов транспорта, необходимых для строительства и эксплуатации проектируемого объекта;
- перечень транспортных линий и сооружений, ликвидируемых или переносимых в связи со строительством объекта;
- оценку видов и уровня воздействия транспорта на состояние окружающей природной среды (уровни шума, загрязнение компонентов среды, развитие эрозии, размыв и переработка берегов рек и водоемов и т.п.);
- предложения по уменьшению или нейтрализации негативных последствий развития транспорта на состояние окружающей природной среды в прогнозируемом интервале времени.
9.6.4. Транспортные условия района строительства при разработке прогноза следует рассматривать по трем основным направлениям:
- обеспечение нормального грузооборота действующих и строящихся предприятий, сельского хозяйства и объектов социальной сферы;
- обеспечение транзитных перевозок грузов через территорию района размещения объекта;
- обеспечение пассажирских перевозок, в том числе доставка трудящихся из мест проживания к объектам приложения труда.
Технические характеристики линий и сооружений транспорта при прогнозировании должны быть сопоставлены с действующими отраслевыми нормативами и в случае их несоответствия следует подготовить предложения, обеспечивающие нормальное функционирование промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы в районе строительства.
9.6.5. Для пассажирского транспорта, обслуживающего селитебные территории и производственные объекты, в прогнозе необходимо выявить объемы пассажирских перевозок и доступность объектов труда, под которой понимаются затраты времени для 90% трудящихся на перемещение от места жительства до работы в один конец.
- Госстрой россии
- Госстрой россии
- 1. Введение
- 2. Общие положения
- 3. Краткие сведения о проектируемом объекте
- 3.1. Технические параметры
- 3.2. Характер взаимодействия проектируемого объекта с окружающей средой по результатам проведенного и утвержденного обоснования инвестиций
- 3.3. Характеристики и параметры объекта, требующие уточнения при разработке проектной документации
- 4. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
- 4.1. Краткая характеристика земель района расположения объекта
- 4.2. Воздействие объекта на территорию, условия землепользования и геологическую среду
- 4.3. Охрана земель от воздействия объекта
- 4.4. Охрана и рациональное использование почвенного слоя.
- 4.5. Охрана недр
- 4.6. Рекультивация нарушенных земель при строительстве и эксплуатации объекта
- 4.7.Восстановление и благоустройство территории после завершения строительства объекта
- 4.8. Сметная стоимость рекультивационных работ, мероприятий по охране геологической среды и недр, восстановлению и благоустройству территории
- 5. Охрана воздушного бассейнарайона расположения объекта от загрязнения
- 5.1. Общие положения, цели и задачи разработки подраздела
- 5.2. Краткая характеристика физико-географических и климатических условий района и площадки строительства
- 5.3. Характеристика уровня загрязнения атмосферного воздуха в районе расположения объекта
- 5.4. Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выброса загрязняющих веществ
- 5.5. Мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
- 5.6. Мероприятия по регулированию выбросов загрязняющих веществ при неблагоприятных метеорологических условиях
- 5.7. Расчет приземных концентраций загрязняющих веществ от выбросов объекта
- 5.8. Установление предельно допустимых выбросов (пдв) и временно согласованных выбросов (всв) промышленного объекта
- 5.9. Методы и средства контроля за состоянием воздушного бассейна
- 5.10. Определение размеров санитарно-защитной зоны (сзз) предприятия
- 5.11. Сметная стоимость воздухоохранных объектов и мероприятий
- 5.12. Экономическая эффективность проектируемых объектов и мероприятий
- 5.13. Организация работ по составлению подраздела
- 5.14. Мероприятия по защите от шума и вибраций
- 6. Охрана поверхностных и подземных вод от истощения и загрязнения
- 6.1. Общие положения, цели и задачи разработки подраздела
- 6.2. Исходные данные для разработки подраздела
- 6.3. Водопотребление и водоотведение промышленного объекта
- 6.4. Характеристики водных объектов, используемых для водоснабжения и водоотведения проектируемых объектов
- 6.5.Воздействие проектируемого объекта на состояние поверхностных и подземных вод
- 6.6. Характеристика сточных вод проектируемого объекта
- 6.7. Сброс сточных вод объекта
- 6.8. Аварийные сбросы сточных вод
- 6.9. Мероприятия по охране подземных вод от истощения и загрязнения
- 6.10. Показатели использования водных ресурсов на проектируемом объекте
- 6.11. Рыбоохранные мероприятия
- 6.12. Мероприятия по улучшению руслового режима водного объекта в районе водозабора
- 6.13. Сметная стоимость объектов и мероприятий по охране и рациональному использованию водных ресурсов
- 6.14. Организация работ по составлению подраздела по охране водной среды
- 7. Охрана окружающей среды при складировании (утилизации) отходов промышленного производства
- 7.1. Виды и количество отходов проектируемого объекта
- 7.2. Оценка степени токсичности отходов промышленного объекта
- 7.3. Складирование (утилизация) отходов промышленного производства
- 7.4. Сметная стоимость объектов и мероприятий для складирования (утилизации) отходов проектируемого объекта
- 8. Охрана растительности и животного мира*
- 8.1. Общие положения
- 8.2. Характеристики существующего состояния растительности района размещения объекта
- 8.3. Воздействие объекта на растительность
- 8.4. Характеристики существующего состояния животного мира в районе размещения объекта
- 8.5. Воздействие объекта на животный мир
- 8.6. Мероприятия по охране растительного и животного мира
- 8.7. Сметная стоимость мероприятий по охране и рациональному использованию растительного животного мира
- 9. Прогноз изменения состояния окружающей среды под воздействием проектируемого объекта
- 9.1. Общие принципы прогнозирования
- 9.2. Разработка прогноза загрязнения воздуха в районе размещения проектируемого объекта
- 9.3. Прогнозирование состояния поверхностных и подземных вод района расположения объекта
- 9.4. Прогнозирование нарушения (загрязнения) территории и изменения характера землепользования в районе размещения проектируемого объекта
- 9.5. Прогноз изменения и развития сельского хозяйства в районе расположения объекта
- 9.6. Прогноз изменения транспортных условий района расположения объекта
- 9.7. Прогноз воздействия объекта при возможных проектных и запроектных авариях
- 9.8. Прогнозирование изменения социально-экономических условий
- 10. Экономическая эффективность природоохранных мероприятий
- Приложение 1 перечень законодательных и нормативно-методических документов, рекомендуемых при разработке раздела проектной документации "Охрана окружающей природной среды"
- 1. Общие требования
- 2. Охрана и рациональное использование земельных ресурсов
- 3. Охрана атмосферного воздуха от загрязнения.
- 4. Охрана поверхностных и подземных вод от истощения и загрязнения
- 5. Охрана окружающей среды при складировании отходов производства
- 6. Охрана растительности и животного мира.
- 7. Экономическая эффективность природоохранных мероприятий
- Приложение 2 определение уровней звукового давления в расчетных точках
- Приложение 3 методические рекомендации по расчету смешения и разбавления сточных вод в поверхностных водных объектах
- Приложение 4 перечень групп отходов и методов их переработки
- Приложение 5