2.1 Нормирование и учет в области обращения с отходами
Учет отходов ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
Система ведения учета отходов включает в себя:
- ведение первичного учета отходов в местах их образования;
- ведение единого учета отходов в организации;
- инвентаризацию отходов [2].
Первичный учет отходов представляет собой учет отходов в местах их образования.
Организация первичного учета отходов осуществляется на основании фактического объема образования отходов, определяемого путем взвешивания или замера.
Единый учет отходов представляет собой общий учет отходов в организации и осуществляется на основании данных первичного учета отходов.
Инвентаризация отходов проводится не реже 1 раза в год с целью определения количественных и качественных показателей отходов.
Инвентаризация отходов проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обращение с отходами, либо уполномоченными ими юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не реже одного раза в год в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. Досрочная инвентаризация проводится в случаях:
- выявления новых видов отходов производства;
- изменения технологических процессов получения продукции;
- изменения перечня выпускаемой продукции;
- изменения сырья и материалов, применяемых для получения продукции;
- реконструкции, модернизации, перепрофилирования производства;
- предписания территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (далее - Минприроды);
- иных по решению организации, осуществляющей обращение с отходами производства [2].
Предписание Минприроды о проведении досрочной инвентаризации должно содержать:
- срок, в течение которого должна быть проведена инвентаризация;
- причины, обусловившие необходимость проведения инвентаризации;
- мероприятия, необходимые после проведения инвентаризации.
Работа по проведению инвентаризации включает следующие этапы:
- подготовительный;
- инвентаризационное обследование;
- обобщение сведений об инвентаризации.
Акт инвентаризации отходов производства подписывается председателем и членами комиссии по проведению инвентаризации, утверждается руководителем организации.
Результаты инвентаризации применяются при:
- разработке инструкции по обращению с отходами производства и организации учета отходов;
- подготовке документов для получения разрешения на хранение и захоронение отходов производства или комплексного природоохранного разрешения;
- расчетах лимитов хранения и захоронения отходов производства;
- согласовании и утверждении нормативов образования отходов производства;
- ведении государственной статистической отчетности об отходах [2].
Нормативы образования отходов производства устанавливаются для отходов производства, подлежащих хранению на объектах хранения отходов или захоронению на объектах захоронения отходов, в целях определения количественных показателей образования отходов производства, лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства. Нормативы образования отходов производства утверждаются производителями этих отходов. Нормативы разрабатываются на основе сведений, полученных при инвентаризации отходов производства, технологических регламентов, удельных норм расходов сырья и материалов, материально-сырьевого баланса и иной нормативно-технической и технологической документации, а также технических нормативных правовых актов, регламентирующих производство продукции, тепловой и (или) электрической энергии, выполнение работ или оказание услуг. В случае изменения режимов работы технологического оборудования или изменения технологических процессов, связанных с образованием отходов производства, изменения качества и (или) вида применяемого сырья, топлива или материалов, повлекшего изменения наименований и (или) количества образования отходов производства, а также в случае изменения наименования юридического лица нормативы подлежат разработке и утверждению [2].
- Курсовая работа
- Реферат
- Abstract
- Содержание
- Введение
- 1 Теоретико-правовые основы обращения с отходами производства и потребления
- 1.1 Понятие отходов и обращения с отходами
- 1.2 Классификация отходов
- 1.3 Правовые основы регулирования обращения с отходами
- 2 Правовой механизм обеспечения безопасного обращения с отходами
- 2.1 Нормирование и учет в области обращения с отходами
- 2.2 Контроль и государственный надзор в области обращения с отходами
- 2.3 Ответственность за нарушение законодательства об обращении с отходами
- Заключение
- Список использованных источников