logo
EKOLOGY

10.Экология человечества (см.9 вопрос)

Кризис культуры потребления привел к проблеме раскрепощения нереализованных способностей человека, творческого потенциала личности. Экология человека на первый план выдвигает проблему удовлетворения духовных запросов личности, раскрытия его творческих возможностей. Полный учет «человеческого фактора» является необходимым условием дизайн-деятельности. Высшие цели дизайна, ориентированного на экологию человека: развитие творческих способностей личности, создание благоприятной и комфортной для человека среды. Экологическая эстетика требует от продуктов дизайна, чтобы они были:

- чувственно воспринимаемыми, привлекательными;

- благоприятно воздействующими на психику человека, передавающими ему ощущение покоя, естественности, раскованности;

- вызывающими положительные эмоции; предоставляющими человеку возможность творчества, свободного самовыражения. Такой подход находит все большее распространение и в дизайне одежды, изменив отношение к назначению вещи: полезность отошла на второй план, уступив место игре, фантазии, способствующим творческому развитию личности. От продуктов дизайна требуется активное интеллектуальное и эмоциональное воздействие на пользователя, побуждающее его к созданию своего образа.

Важнейшим направлением экологического движения является экология культуры. Цивилизация будущего — экологическая цивилизация — должна стать цивилизацией культуры, создающей условия для свободного диалога различных культур, ибо потребность человека в различающихся культурах является одной из важнейших жизненных потребностей.