32. Экологическое воспитание, образование, культура
Серьёзнейший экологический кризис, поразивший нашу планету, внёс существенные коррективы в отношения человека и природы, заставил переосмыслить все достижения мировой цивилизации. Приблизительно с шестидесятых годов двадцатого столетия, когда перед человечеством впервые так остро встала проблема уничтожения всего живого в связи с промышленной деятельностью, стала оформляться новая наука – экология и как следствие этого возникновения, появилась экологическая культура. В связи с глобальным экологическим кризисом, необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Немаловажно заметить, как уровень экологического воспитания соотносится с положением дел в мире, в каких корреляционных отношениях он состоит с глобальным экологическим кризисом. Вследствие этого, следует показать, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
- 1.Предмет и история развития экологии
- 2. Проблемы современной экологии
- 3. Среда обитания живых организмов
- 4. Основные законы экологии
- 5. Структура и границы биосферы
- 6. Вещество биосферы по Вернадскому
- 7. Живое вещество биосферы. Свойства и функции
- 8. Эволюция биосферы
- 9.Экология человека
- 10.Экология человечества (см.9 вопрос)
- 11. Роль деятельности человека в биосфере
- 12.Экологические кризисы и катастрофы
- 13. Понятие о загрязнении биосферы. Виды загрязнения
- 14.Загрязнение атмосферы. Источники. Главные загрязнители
- 15. Последствия загрязнения атмосферы
- 16.Загрязнение гидросферы. Источники. Главные загрязнители
- 17. Последствия загрязнения гидросферы
- 18. Загрязнение литосферы. Источники. Главные загрязнители
- 19.Причины потери почвенного плодородия
- 20.Понятие о качестве окружающей среды
- 24.Понятие о мониторинге окружающей среды, цели, виды.
- 25. Понятие о природных ресурсах и природно – ресурсном потенциале.
- 26. Классификация природных ресурсов
- 27. Природопользование
- 28. Природоохранная деятельность
- 32. Экологическое воспитание, образование, культура
- 33. Защита атмосферного воздуха, очистка выбросов.
- 34. Защита гидросферы
- 35. Защита почв и лесов.
- 36. Проблема отходов
- 37. Физические факторы и их воздействие на окружающую среду
- 38.Экологические последствия современных войн и конфликтов
- 39.Понятие о геофизическом оружии и его классификация
- 40.Структура современной экологии
- 41. Понятие об экологических системах их классификация
- 42. Продуценты, консументы, редуценты. Их роль в биосфере
- 43.Биофильные элементы. Круговорот веществ в биосфере
- 44. Биотические, абиотические и антропогенные факторы окруж. Среды
- 45.Экологические последствия применения ядерного оружия в больших масштабах
- 48.Пути снижения антропогенного воздействия
- 49. Парниковый эффект
- 50.Кислотные дожди
- 51.Озоновый слой
- 52. Лондонский смог.
- 53.Источники энергии альтернативные углеродсодержащему топливу-
- 54.Состав атмосферного воздуха
- 56.Факторы, лимитирующие развитие человечества
- 57. Современный экологический кризис
- 58. Понятие об устойчивом развитии человечества
- 59.Пути утилизации тбо
- 60. Круговорот веществ в природе