1.3. Разработка программы pr, основные этапы
Любая программа РR должна быть детально разработанной, спланированной и непрерывной вплоть до окончательного достижения намеченного, на основе системного исследования и сопоставления прошлого, настоящего и намечаемой перспективы.
Исследования в целях сохранения или улучшения имиджа предполагают осуществление следующих действий:
Проведение глубокого анализа совокупных мнений о деятельности компании в различных кругах общественности, т.е. у аналитиков, акционеров, партнеров, клиентов, инвесторов, средств массовой информации;
Оценка соответствия прав и обязанностей каждого исполнителя внутрифирменных подразделений его должности. При этом производится ознакомление с коммерческими и экономическими аспектами деятельности подразделений. Анализ внутренних факторов позволит определить сильные и слабые стороны фирмы;
Анализ внешних факторов способствует выявлению неблагоприятных ситуаций, которые могут возникнуть со стороны как непосредственного рыночного взаимодействия, так и конкурентов;
Составление сметы расходов, позволяющей оценить рентабельность каждого предлагаемого предприятия;
Разработка системы конкретных мероприятий, направленных на решение маркетинговых и финансовых целей, а также осуществление контроля совместно с руководством фирмы.
Таким образом, формирование РR-программы выделяет такие основные этапы, как анализ и постановка целей и задач, обоснование сметы, обобщение и реализация программы (возможные доработки), оценка результатов исследования.
Этап разработки сметы включает обоснование бюджета и основных направлений затрат.
Большинство программ функционирует на ограниченном бюджете. Поэтому следует использовать универсальные, адаптируемые к различным изменениям программы. Телевидение, журнальная и газетная реклама обычно слишком дороги для большинства бюджетов коммерческих фирм и компаний. Однако, специальные события — прямая рассылка, личные контакты и продвигающаяся экспозиция — доступные средства коммуникации, легко воспроизводимые в различных вариантах.
Заключительный этап позволяет оценить усилия структурного подразделения РR-компании в целом, дать ответ при этом на вопросы: достигнуты ли цели компании и в какой степени; обретено ли признание общественности; насколько изменилось отношение к компании со стороны потребителей, партнеров, инвесторов и общественности.
В числе методов могут быть количественный анализ посещения, контент-анализ СМИ, опросы, замеры продаж, отчеты персонала.
- Курсовая работа
- 1. Теоретические аспекты pr-кампании
- 1.1.Понятие pr-кампании как основополагающей в pr-деятельности.
- 1.2. Понятие планирования pr, виды планирования
- 1.3. Разработка программы pr, основные этапы
- 1.4. Роль рекламы в pr
- 2. Анализ pr-деятельности на примере высшего учебного заведения
- 2.1 Анализ сложившейся ситуации на рынке данных услуг
- 2.1.1. По России
- 2.1.2. По Чувашии
- 2.2. Анализ опроса учащихся 11-х классов
- «В Чебоксарах в ноябре стартовал Второй межвузовский конкурс трейдеров. Ооо «Чебоксарский фиц» (гк «алор») с 1 ноября начал проводить Второй межвузовский конкурс трейдеров.
- 2.4. Разработка внутреннего pr