Пэк за состоянием водных объектов
Соблюдение нормативов ПДС включает контроль за:
расходом, составом и свойствами сточных вод на отдельных звеньях технологической схемы очистки и их соответствием установленным регламентам;
расходом, составом и свойствами сточных вод, сбрасываемых в водные объекты, и их соответствием установленным нормативам ПДС;
расходом, составом и свойствами вод в местах собственных водозаборов, фоновых* и контрольных створах водных объектов, принимающих сточные воды, и соблюдением норм качества воды в контрольных створах.
Для осуществления контроля за соблюдением ПДС разрабатывается и согласуется план-график производственного экологического контроля за работой очистных сооружений и качеством сточных и природных вод.
* Осуществление контроля качества поверхностных вод в фоновых створах осуществляется организацией, имеющей соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
План-график включает:
ситуационную карту-схему субъекта хозяйственной и иной деятельности с указанием точек пробоотбора (проведения измерений);
сведения (по каждой точке) о способах и технике пробоотбора, периодичности пробоотбора или регламенте измерений, выполняемых непосредственно в точке контроля;
перечень контролируемых загрязняющих веществ, при необходимости физических и биологических показателей;
перечень применяемых методик выполнения измерений и тестирования, а также используемых средств измерений;
сведения о лабораторной службе, выполняющей отбор, измерение и тестирование.
При проведении измерений должны использоваться методики, внесенные в специальный Перечень (Перечень методик, внесенных в государственный реестр методик количественного химического анализа, часть I. Количественный химический анализ вод. На 01.05.2004г.). Перечень может периодически изменяться и дополняться. Использование других методик, в том числе отраслевых, допускается в случае, если они прошли аттестацию в соответствии с установленными требованиями.
Перечень измеряемых показателей, диапазоны измерения концентраций, методы и методики выполнения измерений должны соответствовать указанным в области аккредитации лаборатории, в том числе контрактной.
Графики контроля химического состава вод утверждаются руководителем предприятия и согласуются органами государственного или муниципального экологического контроля (или организациями, которым передано это право в установленном порядке).
Измерение расходов воды производится в пунктах учета на каждом водозаборе и выпуске возвратных вод, а также в системах оборотного водоснабжения и точках передачи воды другим потребителям. Выбор водоизмерительных приборов и устройств определяется их назначением, величиной измеряемых расходов воды, производительностью водозаборных и водосбросных сооружений. На предприятиях, не имеющих соответствующей аппаратуры, расходы воды по согласованию с соответствующими надзорными органами, в порядке исключения, до установки контрольно-измерительных приборов могут определяться расчетом.
Перечень производственных сточных вод и содержащихся в них загрязняющих веществ, технологические схемы для очистки и обезвреживания, объем и периодичность аналитического контроля определяются на основании нормативно-технических документов по проектированию и эксплуатации технологического оборудования.
Состав и свойства сточных возвратных вод определяется на выпуске (выпусках) их в водные объекты. Наряду с отбором сточных возвратных вод производится отбор проб исходной воды водоисточника для определения фоновых показателей, а также отбор проб воды после ее смешения с возвратными водами в контрольном створе в соответствии с графиком.
По требованию органов государственного и муниципального экологического контроля наряду с химическими методами контроля проводится контроль токсичности природных и сточных вод с использованием аттестованных в установленном порядке методов биотестирования. В случае обнаружения токсичности сточных вод, отводимых в водный объект или вод в контрольном створе водного объекта, проводятся углубленные химические исследования качества вод с целью определения конкретных веществ, обуславливающих эту токсичность, и пересматриваются нормативы ПДС.
В соответствии с требованиями водного законодательства при эксплуатации переходов через водные объекты, осуществляется контроль за содержанием нефтепродуктов в природной среде и донных отложениях в местах подводных переходов трубопроводов предприятий трубопроводного транспорта.
Порядок контроля за сбросом сточных вод в систему канализации сторонних организаций, в том числе предприятий водопроводно-канализационного хозяйства (предприятий ВКХ независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности) для последующей очистки или транспортировки, определяется договором предприятия-абонента с предприятием ВКХ, составленным в соответствии с «Правилами приема сточных вод в систему канализации муниципального образования». В этом случае организациями, согласующими планы-графики ПЭК, являются предприятия ВКХ, осуществляющие контроль за сбросом сточных вод абонентами сетей.
Согласование плана-графика, разработанного абонентом сетей водоотведения на стадии оформления заявки на прием сточных вод системы канализации, осуществляется подразделениями по охране окружающей среды органов местного самоуправления только после проведения предприятиями ВКХ проверок-обследований лабораторных подразделений экологической службы предприятия-абонента, обеспечивающих выполнение плана-графика. План-график прилагается к каждому экземпляру договора и подлежит согласованию одновременно с ним.
При проведении ПЭК водных объектов оцениваются:
состав и свойства исходных вод в местах собственных водозаборов;
систематические данные об объемах забираемой, используемой и возвратной воды и их соответствие установленным лимитам;
качественный и количественный состав различных категорий сточных вод;
эффективность работы очистных сооружений, качественный и количественный состав очищенных и повторно используемых вод;
состав и свойства возвратных вод и соответствия их установленным нормативам ПДС;
качество вод в фоновых и контрольных створах водных объектов;
исходные данные к отчетности предприятия по установленным формам отчетности.
- Методические рекомендации по организации производственного экологического контроля на территории Пермской области Пермь, 2005
- Объекты производственного экологического контроля
- Пэк за состоянием атмосферного воздуха
- Пэк за состоянием водных объектов
- Пэк за обращением с отходами производства и потребления:
- Ведомственный экологический мониторинг
- Производственный эколого-аналитический контроль (пэак)
- Первичный учёт и отчетность по охране окружающей среды
- Формы взаимодействия пэк и государственного экологического контроля включают:
- Порядок обмена информацией устанавливается:
- Достоверность сведений и результатов измерений при осуществлении пэк:
- Постановления Правительства
- Международные соглашения
- Нормативные и распорядительные документы природоохранных ведомств
- Российские стандарты в области управления окружающей средой – аутентичный перевод международных стандартов серии iso 14000 (Система гост р исо Серии 14000)
- Государственные стандарты системы «Охрана природы»
- Документы, касающиеся аккредитации.
- Нд по метрологическому обеспечению.
- Государственные стандарты системы «Безопасность в чрезвычайных ситуациях»
- Стандарты исо
- Санитарные нормы и правила. Гигиенические нормативы.
- Методические и инструктивно-технические документы
- Перечень правовых, нормативно-методических и инструктивно-технических документов, разработанных в пермской области Законы и законодательные акты Пермской области
- Указы и распоряжения Губернатора Пермской области
- Нормативно-методические и инструктивно-технические документы