3.5. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
№ п/п | Раздел дисциплины, участвующий в формировании компетенций | Часов на раздел | Компетенции | Количество компетенций | |||||
ОК-7 | ОК-8 | ПК-1 | ПК-2 | ПК-4 | ПК-10 | ||||
1 | Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога | 8 | З |
|
|
| У |
| 2 |
2 | Факторы формирования социального заказа на деятельность инженера-эколога | 10 |
| З | У |
| В |
| 3 |
3 | Роль инженера-эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием | 10 | З |
|
|
| У,В | У,В | 3 |
4 | Роль инженера-эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения ОС | 14 |
| З |
| В | У,В |
| 3 |
5 | Роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды. | 10 | З |
| З,У,В |
|
| У,В | 3 |
6 | Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога | 16 |
| З | У,В | В | У,В |
| 4 |
7 | Перспективные способы переработки отходов различных отраслей | 14 | З |
| У,В | В |
| У,В | 4 |
8 | Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды
| 12 | З |
| У,В |
|
| У | 3 |
9 | Роль инженера-эколога в решении глобальных проблем ОС и обеспечении устойчивого развития общества | 14 |
|
| У,В | В | У,В | У,В | 4 |
(Сумма компетенций, сформированных каждым разделом, соотнесенная с часами на изучение данного раздела, позволяет
оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов отведенных на разделы).
Условные обозначения: З – знать,
У – уметь,
В – владеть.
Образовательные технологии
__________________________________________________________________
(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы, в том числе интерактивные формы проведения занятий.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Примеры оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации: коллоквиум, зачет, экзамен, тесты, контрольные работы, типовые задания, расчетно-графические работы, эссе, рефераты, курсовые работы, курсовые проекты, отчеты по практикам, НИРС и др).
№ п/п | Раздел дисциплины | Компетенции | Образовательные технологии | Оценочные средства |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога | ОК-7, ПК-4 | Лекция-визуализация | Тест |
2 | Факторы формирования социального заказа на деятельность инженера-эколога | ОК-8; ПК-1; ПК-4 | Проблемная лекция | Контрольная работа |
3 | Роль инженера-эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием | ОК-7; ПК-4; ПК-10 | Лекция-визуализация. | Контрольная работа |
4 | Роль инженера-эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения ОС | ОК-8; ПК-2; ПК-4 | Проблемная лекция | Тест |
5 | Роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды. | ОК-7; ПК-1; ПК-10 | Лекция-визуализация | Тест |
6 | Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога | ОК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-4 | Лекция-визуализация | Тест |
7 | Перспективные способы переработки отходов различных отраслей | ОК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-10 | Лекция-визуализация | Тест |
8 | Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды | ОК-7; ПК-1; ПК-10 | Лекция-визуализация (просмотр учебного фильма) | Контрольная работа |
9 | Роль инженера-эколога в решении глобальных проблем ОС и обеспечении устойчивого развития общества | ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-10 | Лекция-визуализация (просмотр учебного фильма) | Контрольная работа |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- Министерство образования и науки
- Цели и задачи освоения дисциплины
- Структура дисциплины
- 3.2. Разделы дисциплины и виды занятий
- 3.3. Содержание разделов дисциплины
- Раздел 1 Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога
- Раздел 3. Роль инженера-эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием
- Раздел 4. Роль инженера-эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения ос
- Раздел 5. Роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды
- Раздел 6. Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога
- Раздел 7. Перспективные способы переработки отходов различных отраслей
- Раздел 8. Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды
- Раздел 9. Роль инженера-эколога в решении глобальных проблем окружающей среды и обеспечении устойчивого развития общества
- 3.4. Практические (семинарские) занятия
- 3.5. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями
- 5.1. Тематика рефератов, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ)
- 5.2. Примеры тестов и контрольных вопросов для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
- 5.3. Организация самостоятельной работы студентов
- 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
- Лекция 1 (Раздел 1) роль инженерной экологии в снижении техногенной нагрузки на окружающую среду
- Лекция 2 (Раздел 1)
- Лекция 4 (Раздел 1)
- Лекция 5 (Раздел 1) содержание профессиональной деятельности инженера-эколога
- Инженер-эколог в системе экологического аудита
- Инженер-эколог в системе страховой политики
- Инженер-эколог на стадии проектирования
- Инженер-эколог на стадии управления отходами
- Инженер-эколог в условиях развития чрезвычайной ситуации
- Лекция 3 (Раздел 2)
- Лекция 6 (Раздел 2) принципы профессиональной деятельности инженера-эколога
- Лекция 7 (Раздел 3) нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности продукции и услуг
- Лекция 9 (Раздел 4) строительство очистных сооружений по улавливанию отходящих газов и сточных вод
- Абсорбция газовых примесей
- Насадочные колонны
- Тарельчатые колонны
- Методы и способы очистки сточных вод от примесей.
- Процессы и аппараты механической очистки сточных вод
- Усреднители.
- Решетки.
- Глубокая очистка сточных вод.
- Лекция 11 (Раздел 5) роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды
- Сущность инженерных исследований в экологии
- Цель инженерного исследования в экологии
- Объект инженерного исследования в экологии
- Время инженерного исследования в экологии
- Лекция 8 (Раздел 6) система управления качеством и управления охраной окружающей среды на предприятии
- Требования, предъявляемые к системе управления окружающей средой (по гост р исо 14001-98)
- Лекция 10 (Раздел 6) эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога
- Перспективы развития экономики природопользования и природоохраны
- Экономическое стимулирование оопс.
- Финансовое регулирование природоохранной деятельности.
- Лекция 13 (Раздел 7) Перспективные способы переработки отходов различных отраслей
- Данные по крупным, средним и малым сельскохозяйственным организациям Белгородской области
- Классификация отходов Отходы производства
- Отходы потребления
- Возможные направления использования отходов производства
- Утилизация промышленных отходов
- Источники углеродсодержащих отходов
- Методы утилизации углеродсодержащих отходов
- Технологии утилизации углеродсодержаших отходов
- Технологии, основанные на химических методах обезвреживания
- Технологии биологического обезвреживания
- Технологии основанные на электрохимических методах
- Лекция 14 (Раздел 8) Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды
- Международно-правовой механизм охраны окружающей среды Основные принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
- Международные организации в области охраны окружающей среды
- Международно-правовая охрана животного и растительного мира
- Международно-правовая охрана окружающей среды от загрязнения радиоактивными отходами
- Заключение
- Лекция 12 (Раздел 9) региональная и глобальная загрязненность атмосферы
- Проблема охраны атмосферы, озонового слоя и околоземного пространства
- Методические указания по изучению курса «введение в специальность "инженерная защита окружающей среды"»
- Раздел 1
- Вопросы для самопроверки
- Раздел 1. Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога
- Тема 1. Роль инженерной экологии в снижении техногенной нагрузки на окружающую среду
- Раздел 2. Факторы формирования социального заказа на деятельность инженера-эколога
- Тема 2. Подготовка инженеров, владеющих способами защиты окружающей среды
- Тема 3. Социальный заказ на деятельность инженера-эколога
- Тема 4. Объекты профессиональной деятельности инженера-эколога
- Тема 5. Содержание профессиональной деятельности инженера-эколога
- Тема 6. Принципы профессиональной деятельности инженера-эколога
- Раздел 3. Роль инженера – эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием
- Тема 7. Нормативно-правовые основы обеспечения экологической безопасности продукции и услуг
- Тема 8. Система международных стандартов исо серии 9000 по системам качества для обеспечения деятельности предприятия требованиям экологической безопасности
- Тема 9. Система управления качеством и управления оос на предприятии
- Раздел 4. Роль инженера- эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения окружающей среды
- Тема 10. Строительство очистных сооружений по улавливанию отходящих газов и сточных вод
- Тема 11. Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера эколога
- Раздел 5. Роль инженера эколога в контроле загрязненности окружающей среды
- Тема 12. Региональная и глобальная загрязненность атмосферы.
- Тема 13. Основные категории источников загрязнения водных ресурсов
- Тема 14. Загрязнение почвы как результат некомпетентной административно-хозяйственной деятельности
- Раздел 6. Приодоохранная стратегия в практической деятельности инженера-эколога
- Тема 15. Экологические проблемы територий, регионов и городов
- Тема 16. Экологизация производства и организация территориально-производственных комплексов с замкнутыми хозяйственными связями
- Тема 17. Анализ инженерно-экологических проблем
- Практические занятия по дисциплине «Введение в специальность» Практическое занятие №1 Тема занятия: «Материальный баланс веществ при сжигании основных видов топлива»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Контрольное задание
- Домашняя работа
- «Расчёт количества выбросов загрязняющих веществ при сжигании разных видов твердого топлива»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Исходные данные:
- Контрольное задание
- Тема занятия: «Оценка ущербов от загрязнения водоемов»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Контрольное задание
- «Оценка ущербов от загрязнения атмосферы котельными предприятий»
- Методика выполнения работы
- Тема занятия: «Расчет эффективности очистки сточных вод»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Задание
- Оформление отчета.
- Дополнительная информация Флотатор.
- Гидроциклон.
- Биологический фильтр.
- Тема: «Расчеты выбросов тяжелых металлов в атмосферу и максимальной приземной концентрации вредных веществ при выбросе нагретой воздушной смеси из одного источника».
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Контрольное задание.
- Тема занятия: «Гидрогеологическое обоснование границ зон санитарной охраны водозаборов подземных вод. Методика исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод».
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Контрольное задание Задание №1.
- Задание №2.
- Тема занятия: «Экспертная оценка планирования природоохранных мероприятий»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Оформление отчета
- Тема занятия: «Теория организации сплошного мониторинга лесов заданного района»
- Теоретическая часть
- Методика выполнения работы
- Контрольное задание