logo search
УМК Введение в специальность

3.5. Разделы дисциплины и связь с формируемыми компетенциями

п/п

Раздел дисциплины, участвующий в формировании компетенций

Часов на раздел

Компетенции

Количество компетенций

ОК-7

ОК-8

ПК-1

ПК-2

ПК-4

ПК-10

1

Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога

8

З

У

2

2

Факторы формирования социального заказа на деятельность инженера-эколога

10

З

У

В

3

3

Роль инженера-эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием

10

З

У,В

У,В

3

4

Роль инженера-эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения ОС

14

З

В

У,В

3

5

Роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды.

10

З

З,У,В

У,В

3

6

Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога

16

З

У,В

В

У,В

4

7

Перспективные способы переработки отходов различных отраслей

14

З

У,В

В

У,В

4

8

Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды

12

З

У,В

У

3

9

Роль инженера-эколога в решении глобальных проблем ОС и обеспечении устойчивого развития общества

14

У,В

В

У,В

У,В

4

(Сумма компетенций, сформированных каждым разделом, соотнесенная с часами на изучение данного раздела, позволяет

оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов отведенных на разделы).

Условные обозначения: З – знать,

У – уметь,

В – владеть.

  1. Образовательные технологии

__________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы, в том числе интерактивные формы проведения занятий.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Примеры оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации: коллоквиум, зачет, экзамен, тесты, контрольные работы, типовые задания, расчетно-графические работы, эссе, рефераты, курсовые работы, курсовые проекты, отчеты по практикам, НИРС и др).

п/п

Раздел

дисциплины

Компетенции

Образовательные технологии

Оценочные средства

1

2

3

4

5

1

Актуальность профессиональной деятельности инженера-эколога

ОК-7, ПК-4

Лекция-визуализация

Тест

2

Факторы формирования социального заказа на деятельность инженера-эколога

ОК-8; ПК-1; ПК-4

Проблемная лекция

Контрольная работа

3

Роль инженера-эколога в обеспечении экологической безопасности в системах управления предприятием

ОК-7; ПК-4; ПК-10

Лекция-визуализация.

Контрольная работа

4

Роль инженера-эколога на предприятиях по предотвращению загрязнения ОС

ОК-8; ПК-2; ПК-4

Проблемная лекция

Тест

5

Роль инженера-эколога в контроле загрязненности окружающей среды.

ОК-7; ПК-1; ПК-10

Лекция-визуализация

Тест

6

Эколого-экономические аспекты природопользования в деятельности инженера-эколога

ОК-8; ПК-1; ПК-2; ПК-4

Лекция-визуализация

Тест

7

Перспективные способы переработки отходов различных отраслей

ОК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-10

Лекция-визуализация

Тест

8

Международное сотрудничество в области инженерной защиты окружающей среды

ОК-7; ПК-1; ПК-10

Лекция-визуализация (просмотр учебного фильма)

Контрольная работа

9

Роль инженера-эколога в решении глобальных проблем ОС и обеспечении устойчивого развития общества

ПК-1; ПК-2; ПК-4; ПК-10

Лекция-визуализация (просмотр учебного фильма)

Контрольная работа

  1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов