logo search
Экология борлесовУМКД-ФГОС-2014

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:

ПК-8 – знания теоретических основ биогеографии, экологии животных и микроорганизмов.

ПК-10 – знание теоретических основ биогеографии, общего ресурсоведения и рационального природопользования, картографии.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Владеть представлениями:

- об истории формирования лесного покрова в бореальной зоне, многообразии их функций в биосфере;

- о структурной и функциональной организации лесных экосистем.

Знать:

- компоненты лесных биогеоценозов и их роль в круговороте веществ и энергии;

- пространственную организацию лесных фитоценозов;

- экологические факторы, определяющие продуктивность лесных фитоценозов;

- механизмы устойчивости лесных экосистем к действию антропогенных факторов;

- основные типы лесных биогеоценозов и их классификации ;

- экологические основы охраны, рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов.

Уметь:

- оценивать экологических последствий деятельности человека (в том числе в профессиональной области);

- применять экологические принципы охраны природы и правила экологической культуры в бытовых, производственных и социальных ситуациях.