3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции:
ПК-8 – знания теоретических основ биогеографии, экологии животных и микроорганизмов.
ПК-10 – знание теоретических основ биогеографии, общего ресурсоведения и рационального природопользования, картографии.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Владеть представлениями:
- об истории формирования лесного покрова в бореальной зоне, многообразии их функций в биосфере;
- о структурной и функциональной организации лесных экосистем.
Знать:
- компоненты лесных биогеоценозов и их роль в круговороте веществ и энергии;
- пространственную организацию лесных фитоценозов;
- экологические факторы, определяющие продуктивность лесных фитоценозов;
- механизмы устойчивости лесных экосистем к действию антропогенных факторов;
- основные типы лесных биогеоценозов и их классификации ;
- экологические основы охраны, рационального использования и воспроизводства лесных ресурсов.
Уметь:
- оценивать экологических последствий деятельности человека (в том числе в профессиональной области);
- применять экологические принципы охраны природы и правила экологической культуры в бытовых, производственных и социальных ситуациях.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Аннотация дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно-тематический план
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Тема 1. Лес и климат
- Тема 2. Круговорот углерода в лесных биогеоценозах
- Тема 3. Круговорот азота в лесных биогеоценозах
- Тема 4. Водный обмен в лесных фитоценозах
- Тема 5. Лесная типология
- Тема 6. Социально-экономические функции таежных лесов Республики Коми
- Тема 7. Принципы и методы мониторинга лесных экосистем.
- Тема 8. Лесное хозяйство Республики Коми
- 1.3. Темы лабораторных занятий:
- Карта книгообеспеченности