Аннотация дисциплины
Дисциплина «Экология бореальных лесов» относится к циклу профессиональных дисциплин блока Б3.В3 направления 022000.62 - Экология природопользования (Общая экология).В результате освоения курса у студентов должна быть сформирована универсальная компетенция: способность демонстрировать экологическую грамотность и готовность следовать правилам экологической культуры в жизненных ситуациях.
В ходе изучения дисциплины студенты получают знания о строении и функционировании лесных экосистем бореальной зоны, разнообразии типов лесных биогеоценозов, закономерностях круговорота веществ и энергии, современных проблемах использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов.
Целью дисциплины является освоение студентами и систематизация знаний об истории, биосферных и экологических функциях, разнообразии типов, строении и современном состоянии лесных экосистем бореальной зоны.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение студентами современных концепций лесной экологии; освоение ими знаний о разнообразии строения и функций лесных экосистем;
- повышение компетентности студентов в сфере экологии лесов и рационального природопользования;
– выработка умений и навыков выявления взаимосвязей и оценки состояния элементов лесных биогеоценозов при решении учебных и профессиональных задач;
– формирование у студентов целостного восприятия лесных экосистем как основы среды обитания человека и ведения хозяйственной деятельности, формирование основ экологической культуры.
Теоретические знания, полученные студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы с учебниками и методической литературой, закрепляются проведением семинарских и лабораторных занятий, на которых студенты повторяют, закрепляют и расширяют изученный материал.
Цели освоения дисциплины:
Целью дисциплины является освоение студентами и систематизация знаний об истории, биосферных и экологических функциях, разнообразии типов, строении и современном состоянии лесных экосистем бореальной зоны.
Задачи освоения дисциплины:
- изучение студентами современных концепций лесной экологии; освоение ими знаний о разнообразии строения и функций лесных экосистем;
- повышение компетентности студентов в сфере экологии лесов и рационального природопользования;
– выработка умений и навыков выявления взаимосвязей и оценки состояния элементов лесных биогеоценозов при решении учебных и профессиональных задач;
– формирование у студентов целостного восприятия лесных экосистем как основы среды обитания человека и ведения хозяйственной деятельности, формирование основ экологической культуры.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Экология бореальных лесов» относится к циклу профессиональных дисциплин блока Б3.В3 направления 022000.62 - Экология природопользования (Общая экология).
Перед изучением курса студент должен владеть базовыми знаниями о строении и жизнедеятельности организмов, их многообразии, образа жизни, развитии; роли в биосфере и хозяйственного значения; владеть представлениями о закономерностях развития живой природы, единства организма и условий его существования, об основных свойствах живых систем, уровнях организации живого, которые были приобретены при освоении дисциплин «Экология растений», «Экология животных», «Экологическая физиология растений», «Биологическое ресурсоведение», а также в ходе прохождения базовой учебной практики.
«Экология бореальных лесов» является фундаментом для понимания общеэкологических проблем, которые возникают при решении вопросов рационального использования и охраны природных ресурсов.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Аннотация дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно-тематический план
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Тема 1. Лес и климат
- Тема 2. Круговорот углерода в лесных биогеоценозах
- Тема 3. Круговорот азота в лесных биогеоценозах
- Тема 4. Водный обмен в лесных фитоценозах
- Тема 5. Лесная типология
- Тема 6. Социально-экономические функции таежных лесов Республики Коми
- Тема 7. Принципы и методы мониторинга лесных экосистем.
- Тема 8. Лесное хозяйство Республики Коми
- 1.3. Темы лабораторных занятий:
- Карта книгообеспеченности