5. Образовательные технологии
На лекционных занятияхизлагаютсяосновные положения законов и концепцийсовременной экологии, рассматриваются вопросы структурно-функциональной организации лесных экосистем бореальной зоны, социально-экономической роли лесов в регионе. Материал лекций в целом формирует у студентов представления о принципах организации охраны, использования и воспроизводства лесных ресурсов.
На практических занятияхстуденты излагают и обсуждают вопросы, предложенные для подготовки к практическим занятиям, в ходе которых закрепляются определения, понятия, концепции лесной биогеоценологии, формируется экологическое мировоззрение, принципы природопользования, воспитывает навыки экологической культуры.
К активным методам, используемым в ходе освоения дисциплины, относятсяпроблемные лекции.
К интерактивным методам, применяемым ходе проведения лекционных и лабораторных занятий и семинаров, относятся:
Тематические дискуссии– основной метод анализа и освоения наиболее сложных теоретических вопросов на лекционных и практических занятиях (18 часов).
Поисково-исследовательский метод (36 часов), предполагающий формулировку целей и задач исследования, сбор студентом данных об изучаемом явлении (объекте, процессе), проведение студентом самостоятельного теоретического исследования, формулировку выводов и оформление результатов работы. Данный метод в наибольшей степени удовлетворяет требованиям компетентностного подхода, направленного на развитие активности, ответственности и самостоятельности обучающегося.
Проблемные семинары (предполагают презентации и обсуждение докладов, подготовленных по заданной тематике) (18 часа).
При реализации программы дисциплины «Экология бореальных лесов» предусмотрено использование компьютерных программ для выполнения лабораторных и практических работ, участие студентов в мастер-классах экспертов и специалистов, научных семинарах.
- Министерство образования и науки российской федерации
- Аннотация дисциплины
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- 4. Структура и содержание дисциплины
- Календарно-тематический план
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Тема 1. Лес и климат
- Тема 2. Круговорот углерода в лесных биогеоценозах
- Тема 3. Круговорот азота в лесных биогеоценозах
- Тема 4. Водный обмен в лесных фитоценозах
- Тема 5. Лесная типология
- Тема 6. Социально-экономические функции таежных лесов Республики Коми
- Тема 7. Принципы и методы мониторинга лесных экосистем.
- Тема 8. Лесное хозяйство Республики Коми
- 1.3. Темы лабораторных занятий:
- Карта книгообеспеченности