logo
Экология борлесовУМКД-ФГОС-2014

5. Образовательные технологии

На лекционных занятияхизлагаютсяосновные положения законов и концепцийсовременной экологии, рассматриваются вопросы структурно-функциональной организации лесных экосистем бореальной зоны, социально-экономической роли лесов в регионе. Материал лекций в целом формирует у студентов представления о принципах организации охраны, использования и воспроизводства лесных ресурсов.

На практических занятияхстуденты излагают и обсуждают вопросы, предложенные для подготовки к практическим занятиям, в ходе которых закрепляются определения, понятия, концепции лесной биогеоценологии, формируется экологическое мировоззрение, принципы природопользования, воспитывает навыки экологической культуры.

К активным методам, используемым в ходе освоения дисциплины, относятсяпроблемные лекции.

К интерактивным методам, применяемым ходе проведения лекционных и лабораторных занятий и семинаров, относятся:

  1. Тематические дискуссии– основной метод анализа и освоения наиболее сложных теоретических вопросов на лекционных и практических занятиях (18 часов).

  2. Поисково-исследовательский метод (36 часов), предполагающий формулировку целей и задач исследования, сбор студентом данных об изучаемом явлении (объекте, процессе), проведение студентом самостоятельного теоретического исследования, формулировку выводов и оформление результатов работы. Данный метод в наибольшей степени удовлетворяет требованиям компетентностного подхода, направленного на развитие активности, ответственности и самостоятельности обучающегося.

  3. Проблемные семинары (предполагают презентации и обсуждение докладов, подготовленных по заданной тематике) (18 часа).

При реализации программы дисциплины «Экология бореальных лесов» предусмотрено использование компьютерных программ для выполнения лабораторных и практических работ, участие студентов в мастер-классах экспертов и специалистов, научных семинарах.