logo search
Мои шпоры по фотке

Накидной монтаж. Оценка качества материалов афа.

Аэрофотосъемка выполняется путем приложения взаимно параллельных маршрутов, над снимаемой площадью объекта, при этом обязательно должны быть перекрытии между снимками ,для того чтобы не допустить пропусков на снимках и для обеспечения в дальнейшем фотограмметрической обработки снимков для составления планов снимаемой местности.

Различают перекрытия: 1)продольные – перекрытия между 2мя соседними снимками 1го маршрута. Оно должно быть не менее 56%. Стандартный размер перекрытия 60 или 80%. 2) поперечное – между снимками 2х соседних маршрутов. Более 20. Обычно 30 -40%.

Рабочей площадью снимка назыв площадь ограниченная линиями, проходящими посередине продольных и поперечных снимков. Перечному перекрытию.

Практическая рабочая площадь – площадь, граница кот проходит через контурные точки, лежащие в углах теоретической рабочей площади.

Формула масштаба снимка: 1/m=f/H. m-масштаб снимка, f-фокусное расстояние, H-высота фотографирования.

Накидной монтаж составляется сразу после аэросъемки, для оценки ее фотографического - фотограмметрического качества.

Накидной монтаж – это временное соединение всех снимков, выполненные в аэрофотосъемки в единую картину по их продольному и поперечному перекрытию.

Оценка качества производится в журнале по фотографическому качеству (хор, отл.)фотограмметрическому качеству, кот вкл проценты перекрытия продольное и поперечное, «елочку», прямолинейность и угол наклона.

Фотографическое качество зависит от состояния атмосферы, освещения объекта съемки, технических условий проведения аэрофотографирования, фотохим обработки. При визуальной оценке не должно быть механических повреждений, изображений облаков, их теней. Изображение должно быть резким. При визуальном способе используют ля сравнения снимки – эталоны – это снимки, фотографическое качество кот оценено экспертами. Оценивается фотографическое качество по 4х бальной шкале: неудовлет, удовлет, хорошо, отл.

Определение не прямолинейности маршрута: На каждом маршруте отмечается положение главных точек крайний и среднего аэрофотоснимка. Главная точка закрыта после снимками. Чтобы главные точки можно было использовать в дальнейшем необходимо перенести их на верхние снимки или удалить закрывающие их снимки. Затем соединяют главнее точки крайних снимков и измеряют длину маршрута L. Измеряют длину стрелки прогиба каждого маршрута. Стрелкой прогиба назыв уклонение главной точки наиболее удаленного снимка от линии соединяющей главные точки крайних снимков маршрута. Отношение стрелки прогиба к длине маршрута, выраженное в процентах, есть не прямолинейность маршрута: n=1*100%/L. Величина не прямолинейности маршрута не должна превышать 2 % при высоте фотографирования H > 750 м и в масштабе мельче 1:5000. И не более 3% если Н< 750 м и крупнее 1:5000.

Елочку определяется 2 способами. Первый – путем измерения угла между линией ХХ, соединяющей координатные метки снимка, и базисом фотографирования. Второй – измерение угла между осью маршрута и поперечной стороной снимка. Допустимые углы елочки при фокусном расстоянии 100, 140, 200, 350 и 500мм соот равно 5, 7, 10, 12, 14 градусам.

Углы наклона снимка. В углах снимка имеется изображение круглого уровня ,то по положению пузырька можно определить приблизительное значение углов наклона. Цена деления круглого уровня равна 0,5. При плановой съемке углы наклона не должны превышать 3.

Определение среднего масштаба аэрофотоснимков. В углах накидного монтажа выбирают 4 контурные точки, уверенно опознающиеся на топо карте. В качестве контурных точек используется изображение углов заборов, пересечения тропинок, канав, углы лесных массивов и т.п. измеряют диагонали 4хугольника, образуемого контурными точками, на накидном монтаже и топо карте. Знаменатель масштабов снимков по формуле: m=LM/1(M –знаменатель масштаба).

Фактическую высоту фотографирования. Для этого используют полученный средний масштаб снимков m и формулу 1/m=f/H.