3.1 Зарубежный опыт охраны окружающей среды
В современном мире существует около 200 государств. Они имеют разный уровень экономического развития, разное состояние окружающей среды, проявляют разные подходы к решению экологических проблем. Одновременно их объединяет ответственность за сохранение и восстановление благоприятного состояния окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений. Рассмотрим кратко опыт состояния права окружающей среды в экономически развитых государствах.
Германия. На федеральном уровне двухпалатный парламент, канцлер, правительство, министерства и ведомства обладают такими законодательными и административными полномочиями, которые необходимы для решения общенациональных задач. Сфера полномочий федеральных органов в области охраны окружающей среды и регулирования использования природных ресурсов ограничивается следующими основными функциями: разработкой и реализацией федеральной экологической политики; федеральным правотворчеством и нормативно-правовым регулированием, в особенности стандартизацией всех видов потребительской продукции с целью обеспечения экологической безопасности потребителей; координацией всей природоохранной работы в стране, включая научно-технические исследования, воспитание и обучение населения; экологическим мониторингом и статистикой; международным сотрудничеством, включая работу с Европейским союзом; регулированием производства, хранения, транспортировки, потребления и утилизации всех видов химических и биологических продуктов, включая медицинские препараты; регулированием и контролем всех манипуляций с опасными отходами; регулированием производства и использованием всех видов радиоактивных веществ и атомной энергии.
Япония. В развитие экологического законодательства в то время был принят ряд законов. Это Закон «Об ограничении вредных выбросов промышленных предприятий» (1958 г.); Закон «О предотвращении загрязнения атмосферного воздуха» (1968 г.); Основы законодательства, регулирующие охрану окружающей природной среды от «когай» (1967 г.); Закон «О возмещении за причинение вреда здоровью “когай”» и др. В 1967 г. был принят Закон «Об охране окружающей среды», в котором вопросам борьбы с загрязнениями уделялось большое внимание. В настоящее время в русле общего пересмотра экономических основ экологического регулирования в Японии вплотную занялись выработкой концепции использования «экологических» налогов и иных инструментов, апробированных в других государствах и одобренных международными организациями. Во многих странах ОЭСР происходит переориентация ее на охрану среды и более эффективное использование ресурсов. Наибольшее распространение получили «углеродный» и «серный» налоги, а также налоги на перерабатываемую тару, заставляющие загрязнителей выделять средства на переработку отходов и создавать системы рециклирования. УВОС Японии также заявило о необходимости принятия и быстрого введения концепции «зеленых» налогов. Она предусматривает налогообложение деятельности, приносящей социальные экологические издержки, и снижение налогов на экологически нейтральные товары и услуги. Ведутся активные исследования в этой области с учетом конкретной эколого-экономической ситуации в стране. К основным темам таких исследований относится установление круга товаров, подлежащих экологическому налогообложению, определение его наиболее эффективных форм и оптимального уровня, экономических последствий введения, а также проблема соотношения между новыми и существующими налогами (большинство специалистов считает, что необходимо вводить новые налоги и пересматривать существующие с учетом интересов сохранения среды).
Таким образом, в современном мире существует около 200 государств. Они имеют разный уровень экономического развития, разное состояние окружающей среды, проявляют разные подходы к решению экологических проблем. Одновременно их объединяет ответственность за сохранение и восстановление благоприятного состояния окружающей среды в интересах настоящего и будущих поколений.
- Введение
- 1. Теоретические основы финансирование охраны окружающей среды
- 1.2 Экономические и социальные проблемы охраны окружающей среды
- 1.3 Характеристика основных источников финансирования охраны окружающей среды
- 2. Анализ основ экономического механизма охраны окружающей среды
- 2.1 Анализ и оценка платежей за природопользование в РФ за 2007 - 2009 г
- 2.2 Анализ экономических санкций предприятий за вред нанесенный окружающей среде
- 2.3 Анализ направлений платежей в целях охраны окружающей среды
- 3. Основные направления совершенствования финансовой политики по охране окружающей среды РФ
- 3.1 Зарубежный опыт охраны окружающей среды
- 3.2 Пути совершенствования финансовой политики охраны окружающей среды РФ
- Выводы и предложения
- §1. Экономический механизм охраны окружающей среды
- 24. Экономический механизм охраны окружающей среды
- 2. Экономический механизм охраны окружающей среды
- 24. Экономический механизм охраны окружающей среды
- § 1. Экономический механизм охраны окружающей среды
- Понятие и роль экономического механизма охраны окружающей среды.
- Экономический механизм охраны окружающей природной среды.
- Экономический механизм охраны окружающей среды